Найти в Дзене

История решетки Rolls Royce.

В 1970-е годы, британский автомеханик Джон Доддс раздобыл списанный авиационный двигатель "Merlin V12", производства кампании Rolls Royce. Такие двигатели времен Второй мировой войны, устанавливались на истребители "Supermarine Spitfire" и имели следующие характеристики: 27 литров (1650 кубических дюймов) рабочего объема, обеспечивающих мощность от 1030 до 2030 л.с. Сам Додд оценивает мощность двигателя «примерно в 1000 л.с.». Первым автомобилем, получившим столь оригинальный мотор, стало бордовое купе, получившее имя «The Beast» (фото 2), которое его создатель оснастил радиаторной решеткой Rolls Royce, в память о производителе двигателя. Кроме того, автомобиль оснащался 3-ступенчатой автоматической коробкой передач GM. Однако, вскоре автомобиль сгорел (как позже заметил его создатель: «В конце концов, они (создатели двигателя) никогда не предполагали, что он будет установлен в автомобиле»). Но в ходе пожара, мотор был спасён, и вскоре на свет появился желтый автомобиль с авиационным

В 1970-е годы, британский автомеханик Джон Доддс раздобыл списанный авиационный двигатель "Merlin V12", производства кампании Rolls Royce. Такие двигатели времен Второй мировой войны, устанавливались на истребители "Supermarine Spitfire" и имели следующие характеристики:

27 литров (1650 кубических дюймов) рабочего объема, обеспечивающих мощность от 1030 до 2030 л.с. Сам Додд оценивает мощность двигателя «примерно в 1000 л.с.».

-2

Первым автомобилем, получившим столь оригинальный мотор, стало бордовое купе, получившее имя «The Beast» (фото 2), которое его создатель оснастил радиаторной решеткой Rolls Royce, в память о производителе двигателя. Кроме того, автомобиль оснащался 3-ступенчатой автоматической коробкой передач GM. Однако, вскоре автомобиль сгорел (как позже заметил его создатель: «В конце концов, они (создатели двигателя) никогда не предполагали, что он будет установлен в автомобиле»). Но в ходе пожара, мотор был спасён, и вскоре на свет появился желтый автомобиль с авиационным двигателем, также оснащённый радиаторной решеткой от Rolls Royce.

-3

Именно эта решётка и стала источником проблем для Доддса. 

Когда компания Rolls Royce Motor Cars узнала о том, что некто использует их товарный знак без разрешения, они подали на него в суд за нарушение авторских прав. Кроме того, в 1981 году адвокаты компании отправили Доддсу письмо о необходимости, запрета демонстрирации автомобиля с фирменной радиаторной решёткой. Изобретатель явился на суд на своём автомобиле, не изменив в нём ничего, и судья расценил данный поступок, как «бесцеремонное отношение» к делу, потребовав от Доддса придерживаться соглашения о воздержании от публичной демонстрации незаконно установленных фирменных знаков Rolls Royce. В ответ на это Доддс на следующий же день снова прибыл в суд на своём «The Beast II». Судья признал Доддса виновным в неуважении к суду - и обязал его выплатить неустойку в размере 10 000 ₤ и приговорил к 6 месяцами тюремного заключения. Самое забавное при этом, это то, что в конечном итоге, суд признал ненаказуемым факт использования фирменной радиаторной решетки. 

-4

Доддс не отправился в тюрьму. Он бежал из Англии (вместе со своим "Зверем") в Испанию. И никогда не возвращался в Англию. Вместо этого, он открыл мастерскую в Малаге, ухаживая за своим автомобилем, время от времени выезжая на нём, и фотографируя для автожурналов...