Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,2 миллиона человек, почти столько же, сколько умирает от ВИЧ/СПИДа. И сегодня в данной статье мы разберём способы того, как можно сделать города более безопасными для человека.
1. Снизьте скорость дорожного движения.
Низкая скорость автомобиля, особенно ниже 40–50 километров в час, резко снижает риск гибели людей.
На схеме ниже показана длина тормозного пути и угол обзора водителя, которые напрямую зависят от скорости автомобиля. И уже от них зависит, сможет ли водитель быстро отреагировать на появившегося на дороге пешехода и вовремя остановиться.
Города могут ввести низкоскоростные зоны и «успокоение движения на всей территории», включая лежачие полицейские, островки безопасности, повороты на дороге (шиканы), расширение бордюров и приподнятые пешеходные переходы. Исследования показывают, что лежачие полицейские могут снизить скорость автомобиля с более чем 36 км/ч до менее чем 25 км/ч. Париж, например, использует такой инструмент для проектирования дорог по всему городу, чтобы обеспечить ограничение скорости 30 км/ч.
Отдельно хотел бы уделить внимание островкам безопасности на переходах. Островки безопасности сужают проезжую часть, а значит, и скорость автомобилей.
Кроме того, они делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота автомобилей.
2. Обеспечить доступные и непрерывные тротуары.
Сейчас во многих городах СНГ можно встретить крайне плохое отношение к тротуарам. И поэтому стоит сказать, что доступные и непрерывные тротуары - это залог безопасности пешехода. Тротуары не должны быть узкими и должны учитывать пешеходный трафик улицы. Так же не стоит забывать про самокаты и велосипеды. Для них стоит выделить отдельную зону.
На второй картинке видно, что власти города решили установить забор, который якобы должен обеспечивать безопасность пешехода. Но, как показывает практика, это бесполезное решение, ибо если человек захочет перебежать дорогу, то забор его вряд ли остановит. Более того, в некоторых странах разрешается переходить дорогу, если это не угрожает жизни человека. Обычно достаточно обозначить и обезопасить тротуар с помощью его приподнятости или если тротуар на уровне с дорогой, можно использовать другие интересные решения, как на картинке ниже. Иногда можно использовать живую изгородь в виде деревьев или кустов.
3. Создание пешеходных улиц.
В районах с особенно большим пешеходным потоком городам следует рассмотреть вопрос о полном запрете движения транспортных средств, чтобы люди могли свободно и безопасно передвигаться, не уклоняясь от транспортных средств.
Улицы, предназначенные только для пешеходов, должны быть стратегически расположены и легко доступны из жилых и коммерческих помещений. Они должны быть хорошо связаны с системами общественного транспорта, велосипедными дорожками, парковками и другими точками доступа.
Учитывая эти основные правила для создания безопасных улиц, можно сделать город более безопасным и доступным для простых пешеходов.
Всем спасибо! Не забывайте про лайк и подписку.