Нина Егоровна тяжело вздохнула. Ну почему ее Настя такая глупая? И за что ей Бог послал такое наказание? Ведь как все удачно складывалось! Так нет, понесла нелегкая в город! И вот результат!
- Мам, ты чего это? - в дом вошла Настя, - Сидишь, вздыхаешь. Вечно ты чем-то недовольна!
- Да ну тебя, Настасья, - отвернулась к окну женщина, - Тоже мне, счастье в дом привалило! Нашла чему радоваться!
- А что тебя не устраивает?
- За каким лядом ты привезла сюда этого задохлика?
- Ну знаешь! - рассердилась дочь, - Тебе не угодишь! Сама же предложила к тебе переехать. Кто уговаривал меня: "В деревне медсестра на вес золота! Почет и уважение!" А теперь что? Не нравится, что мы здесь живем?
- Кто ж знал, что ты выскочишь замуж за этого... теленка! - заворчала Нина Егоровна, - Я одну тебя звала.
- Придется смириться, мама. Мы - семья и Тимофей - мой муж.
- Муж, объелся груш! Нет, ну ты только погляди на него! - показала рукой в окно мать, - Ну что за неумеха! Ни тебе забор подправить, ни дров нарубить! Сидит, с индюком разговаривает! Ему что, заняться больше нечем? Он бы еще курам сказки рассказывать начал, да хороводы водить, тьфу, блаженный!
Настя выглянула в окно и расхохоталась. Действительно, Тимоша сидел на крылечке и что-то говорил надувшемуся индюку. И что самое интересное, гордая птица не нападала, как обычно, на него, а стояла рядом и словно прислушивалась к словам человека. Зрелище было презабавнейшее!
- Ладно тебе, мама, - спокойно сказала Настя, - Поживет, пообвыкнется, будет, как все. Устроился же на работу!
- Ну да, на работу. Помощником ветеринара! Раз уж так животных любит, так хоть бы институт свой закончил! И то какая-то польза была бы. Живности в деревне много. А без образования - никто не позволит даже хвосты коровам крутить.
- Так успеет еще, мы вместе решили, что он возьмет академический отпуск. Вот я на следующий год поступлю в медицинский и Тимоша тоже продолжит учиться.
- И будет роды у лошадей принимать. Разве это профессия для главы семьи?
- Ну началось бесконечное бормотание! Да будь он хоть бухгалтером, хоть учителем, тебе все равно бы не понравилось. Раз невзлюбила, до конца дней придираться будешь. Сама же жаловалась на здоровье, вот мы и приехали. И в квартиру его жильцов впустили. Деньги есть, а ты все не довольна. Ну все, - распалилась Настя, - Не нравится, так обратно в город уедем!
- Да не психуй ты, доченька! - сразу остыла Нина Егоровна, - Я же за тебя переживаю. Вон Славка, сынок председательский. Видала, какой красавец? Из армии вернулся - прямо любо-дорого посмотреть! Здоровый, красивый, а какой хозяйственный! Не то, что твое недоразумение, у которого руки из одного места растут...
- Научится, мама, дай ему время!
- Эх, Настасья. Неприспособленный он у тебя. А ведь, помнишь, Славка-то как за тобой бегал! Любовь-то какая у вас была!
- Ты прекрасно знаешь, мама, что случилось! Не успела я в училище поступать уехать, он тут же загулял! Да с кем, с продавщицей, Веркой! Она ж старше его на десяток лет была! А его женитьба? Спасибо огромное, но мне такого счастья и даром не надо!
- Ну гульнул разок, от него не убудет! А ты, тоже мне, королева, сразу хвостом вильнула. Могла бы и простить. И теперь-то он не женат, давно развелся! Зато теперь бы жила, как у Христа за пазухой! Единственный сын и наследник председателя сельсовета - это тебе не шутки. Как сыр в масле бы каталась. И мне помогла бы. У них самый большой домина на селе. А хозяйство - коровы, свиньи, а уж птицы - не пересчитать! Эх, дура ты, Настасья! Вот и живи до старости со своим блаженным. Будешь всю жизнь тащить его на своем горбу.
Внезапно со двора послышался сначала стук, а потом громкий вскрик Тимофея.
- Ну вот опять, - запричитала Нина Егоровна, - Что на этот раз? Штанину свою к крыльцу прибил? Настоящее чудо природы!
Настя выбежала во двор. Действительно, Тимофей сидел на крыльце. В одной руке держал молоток. А палец на другой руке кровоточил и уже припух. Бледный парень непонимающе поднял лицо и близоруко сощурившись через стекла очков, пробормотал:
- Настька, я по пальцу молотком ударил...
- Горе ты мое, - улыбнулась Настя, - Погоди, сейчас аптечку принесу.
Она перевязала мужу палец.
- Ну чего ты за молоток хватаешься? - спросила она.
- Да Нина Егоровна все про крыльцо повторяет. Хотел подправить...
- Не умеешь - не берись. Попросим кого-нибудь. Да не обращай ты на маму внимание. Она всю жизнь ворчит, всегда чем-то недовольна.
Настя присела рядом с мужем на крыльцо и обняла его. И снова перед ее глазами промелькнули воспоминания...
Нина Егоровна воспитывала дочь одна. Муж, отец Насти, утонул на болоте, когда дочери было от силы лет шесть. Их деревня находилась в живописном месте. За деревней протекала довольно большая, полноводная река. А вокруг на много километров расстилались густые леса. Природа радовала глаз и не только. Все жители деревни практически кормились из леса. Летом - ягоды, ароматные травы. Осенью - грибы. А сколько человек промышляли рыбалкой и охотой! В реке водилось немало рыбы. Леса были богаты на зайцев, попадались и лисицы, и кабаны. На местную охоту постоянно приезжали из города. В сезон охоты деревенские неплохо подрабатывали. Сдавали комнаты на постой, и недешево. Опять же, продуктами обеспечивали охотников - мясо, молоко, яйца. Но больше всех зарабатывали проводники - мужики, которые сопровождали городских по лесам. Все дело было в том, что в некоторых местах здесь было не безопасно. Часто встречалась болотистая почва, переходящая в самое настоящее болото. Сколько человек, не воспользовавшихся помощью местных, сгинуло в этих болотах, не перечесть! А ведь именно в такой глуши больше всего водились милые сердцу охотников животные, и птицы - глухари и тетеревы. По глупости и незнанию, кто-то, увлекшись охотой, забредал на болота - и все, пиши пропало. Больше их в живых и не видели. Снова вызывали МЧС, устраивали поисковые мероприятия. Кого-то находили, кого-то нет. И теперь, наученные горьким опытом, охотники нанимали кого-нибудь из деревенских мужиков проводниками. Даже местные подростки могли работать с охотниками, все-таки выросли в этих лесах.
Нина Егоровна всю жизнь работала дояркой, от зари и до зари. И очень не хотела, чтобы Настенька повторила ее судьбу. Поэтому вкалывала как проклятая, на всем экономила и готовила дочь к другой, лучшей жизни. Она хотела, чтобы Настя обязательно получила образование, хоть какое-нибудь, не высшее, так хотя бы училище, и стала на селе уважаемым человеком. Да дочка ее и сама не хотела жить, как мать, подниматься на рассвете и бежать на тяжелую работу, а потом, до вечерней дойки, вкалывать на огороде, следить за скотиной и бесконечно экономить на всем.
Еще в школе, в классе шестом, за Настенькой начал ухаживать Славик, сын местного председателя. Ну как ухаживать? По-простому, по-деревенски - звал в клуб на киносеансы, сопровождал по грибы и ягоды, помогал по огороду. Девочка росла хорошенькой и, не по местным стандартам красоты - хрупкой и нежной. А Славик, напротив - самый высокий в классе, самый сильный. Ему нравилось, когда девчонки за ним бегали. И, привыкший к вниманию, подросток был удивлен равнодушием одноклассницы. А девочка думала только о том, что ей обязательно необходимо хорошо закончить школу и поехать в город, учиться дальше. Поначалу для него завоевание Насти было делом принципа. Но со временем, он увлекся и влюбился не на шутку. Вскоре парень смог растопить сердце Насти и девочка ответила взаимностью. Так и продолжалась их дружба до самого окончания школы. На выпускном вечере Слава и Настя обменялись признаниями в любви и дали клятву верности. Парень, не особенно хорошо учившийся, не видел другой дороги, как отслужить положенный срок в армии. А Настенька собиралась поехать поступать в медицинский институт.
Через месяц, попрощавшись с любимым, пролив немало слез, девушка уехала. А Слава внезапно почувствовал одиночество. Теперь, когда рядом не было его подруги, местные девушки встрепенулись и с новой силой начали атаковать сердце сына председателя сельсовета, как ни крути - завидный жених. Парень стойко держался некоторое время. Но как-то раз, после особенно бурных посиделок с алкоголем, крепость пала. Да только на утро Славе было очень обидно. Проснулся он в доме деревенской продавщицы, разбитной и веселой женщины, Верочки. Репутация у Веры была уже давно испорчена, в деревне все про всех знают, да еще и приврут с три короба. В глазах местных кумушек продавщица была, выражаясь литературным языком, падшей женщиной. Сплетни о грехе Славика быстро разнеслись по селу и очень скоро об этом узнала и Настя. Мир не без добрых людей. Подружка, сама имевшая виды на парня, сразу позвонила и, немного помявшись и рассказав местные новости, быстро выложила весть об измене любимого. Да так противно, с придыханием, словно хотела своими глазами увидеть, как такое воспримет Настя и расстроится.
- Ну как ты, подружка? - с фальшивым участием спросила она, - Переживаешь? Да плюнь и разотри. Ты себе там, в городе, получше найдешь, побогаче и покрасивей этого кобеля!
- А я и не переживаю, - ответила Настя, чувствуя, как боль накрывает ее изнутри, - Пусть тогда и живет со своей Веркой. Встретишь - передай ему мои слова. Пусть забудет обо мне. Скажи, что я ему желаю счастья!
- Передам, конечно, - довольно сказала подруга, - Что, правда, между вами все кончено? И ты не обидишься, если Слава с кем-то гулять будет?
- Правда, - сразу поняла ее Настя, - Хочешь, забирай его себе. Знаю, давно по нему страдаешь. Совет вам да любовь!...
Слава уже через час узнал о словах Насти и разозлился:
- Ну подумаешь, оступился один раз. Так ведь не специально. Напился и бес попутал. Но раз Настька так настроена, да и черт с ней!
И тут же закрутил любовь с подружкой, которая передала ему слова Насти. Ну а потом пошло по восходящей - одна, другая, пятая, десятая. Матери деревенских девушек уже не могли дождаться, когда председательский сынок в армию уйдет!
Через пару месяцев Слава, наконец-то, дождался призыва, всей деревней отметили проводы и парень, так и не помирившись с Настей, ушел служить.
А Настенька, вся в расстроенных чувствах из-за предательства любимого, не смогла как следует подготовиться ко вступительным экзаменам и провалилась. Но возвращаться в деревню не захотела. Поэтому, недолго думая, девушка поступила в медицинское училище. Быстро и без проблем. Она решила, что училище будет всего лишь ступенькой, которая только облегчит потом поступление в институт.
Нина Егоровна, хоть и огорчилась, что дочь не поступила в институт, даже всплакнула, но поддержала:
- Ну и правильно, Настенька! Ты у меня - светлая голова. Может, еще и поступишь потом.
- Обязательно, мама. Я все равно стану врачом, - горячо заверила она мать.
- Да если и не получится, ничего страшного! Медсестра - это тоже хорошо. Все не доярка! Будешь в деревне уважаемым человеком!
Настя училась, сдавала зачеты и экзамены, жила в общежитии. И только никак не могла забыть свою первую любовь. Все время вспоминала своего Славку, снова расстраивалась, но иногда в голове мелькала мысль: "Вот отслужит, вернется, а там посмотрим. Не зря же говорят, армия меняет парней. Вдруг и Славка исправится, прощу его и снова будем вместе!"
А недавно ей позвонила та самая подруга и поспешила сообщить новое известие:
- Слыхала? А Славка-то наш, там, в армии, женился! Представляешь? На дочери командира. Вот уж горбатого могила исправит!
- Ну и пусть будет счастлив. Я уже и думать забыла о нем, - неловко соврала Настя, - Мне сейчас совсем не до него. Скоро выпускные в училище.
- Знаю-знаю, - завистливо вздохнула подруга, - Дальше в институт? Или в деревню вернешься? У нас фельдшер на пенсию скоро уйдет.
- Посмотрим, - ответила Настя и положила трубку.
Ну вот и все. Про свои мечты о Славке можно забыть навсегда. Разочарование было настолько неожиданно глубоким, что Настя расплакалась и решительно встала. А она что, рыжая что ли? Она тоже больше не будет сидеть в общежитии и в одиночестве грызть гранит медицинской науки. Вот прямо сейчас переоденется и пойдет в кино!
Сначала в кинотеатре ей было неуютно и непривычно. Но вскоре действие на экране захватило и девушка расслабилась и с интересом наблюдала за развитием сюжета. Концовка была неожиданной, и, когда в зале вспыхнул свет, она еще некоторое время сидела под впечатлением. Внезапно рядом раздался голос:
- Мне одному финал показался неправильным?
Настя вдруг увидела на соседнем кресле невысокого щупленького парня в очках и улыбнулась:
- Мне тоже не понравилось. Что-то сценаристы перемудрили.
- Пойдешь со мной в кафе? - смущенно предложил незнакомец, - Обсудим...
- Давай, - согласилась Настя и подумала: "А чего мне терять? Такой симпатичный, милый паренек. Безобидный, как бабочка".
Кафе находилось в том же здании, где и кинотеатр, только на втором этаже. Они поднялись и прошли в небольшой зал кафе, сели за столик в углу и сделали заказ.
- Меня зовут Тимофей, - представился парень.
- А я Настя, - ответила девушка и улыбнулась, - Какое у тебя красивое имя! Старинное.
- Да ну, мне не нравится. Тимоша, так кота или собаку должны звать. Просто в нашем роду сыновей через поколение называют этим именем. И мой отец не отступил от традиции.
- А кто твой отец? - полюбопытствовала Настя.
- Был профессором истории. Но мои родители погибли, когда мне было всего девять лет.
- А мой папка в болоте утонул, когда мне шесть было, - грустно поддержала девушка, - Мама меня одна воспитывала. А тебя?
- А меня - государство, родственники не захотели брать слабенького пацана. Я в детстве часто болел. Никому не захотелось возиться со мной. Хотя у папы был брат родной. Только он давно за границей живет. И ни ему, ни его иностранной жене, я совсем был не нужен. Так и вырос в детском доме.
- Сочувствую, - проговорила Настя, - Где же ты живешь? От родителей квартира хоть осталась?
- Был большой загородный дом, машина, антиквариат, мамины дорогие украшения. Да только родители погибли, когда уехали в отпуск за границу. И Родственники все продали, мне купили однокомнатную квартиру и оплатили перевоз тел, погребение и памятники. Я же маленький еще был, ничего не понимал. Теперь то мне понятно, что все проданное попросту разворовали. Но хотя бы позаботились, чтобы я на улице не остался. И на том спасибо.
Потом они долго обсуждали фильм и Насте было очень интересно с Тимофеем. Он так красочно изображал актеров и смешные моменты из фильма, что девушка просто покатывалась со смеху.
А после кафе парень проводил Настю до общежития и они обменялись телефонами.
С того времени молодые люди стали очень часто встречаться. Сначала они просто дружили, проводили вместе много времени. И общих тем у них было предостаточно.
- Мы с тобой вроде как коллеги, - улыбался Тимофей, - Ты будешь лечить людей, а я животных.
- А ты когда решил, что быть ветеринаром - твое призвание?
- Еще в детстве. Однажды папа дал мне почитать рассказ Гайдара. Там описывалось во всех подробностях, как мальчик тонул. А собака бросилась его спасать. И этот мальчик, чтобы самому выплыть, утопил собаку. Не специально, конечно. Но я так рыдал! Долго не мог успокоится. Дальше был "Муму" с Герасимом, потом "Белый Бим - черное ухо", теперь вот "Хатико". Вообще, мне кажется. что бедным собакам больше всех в литературе достается. И фильмы про войну - там не могу спокойно смотреть, как лошади падают. И зачем их убивать, когда они сломают ногу, например? Вот и решил, что я бы смог спасти коня, вылечить. Я с самого начала решил помогать всем животным. Это была мечта детства. После детского дома подготовился и поступил в ветеринарный институт.
- Ты такой добрый, Тим!
Но однажды, после месяца дружбы, Тимофей пригласил Настю в то же самое кафе, куда они пошли в свой первый день знакомства.
Когда они сделали заказ, Настя беспечно спросила:
- Мы только в кафе или в кинотеатр заглянем?
- Возможно, позже, - отводя взгляд, ответил парень, - А сейчас я хотел бы тебя кое-о-чем спросить. Видишь ли, Настенька. Я по натуре очень не уверен в себе. Особенно это касается романтических отношений. Да что там отношений, у меня их толком и не было-то!
Тимофей замолчал.
- Продолжай, Тим, - уже догадываясь, о чем речь, тихо попросила девушка.
- Насть, ты мне с первой встречи так понравилась, что я переборол свою природную робость и пригласил тебя в это кафе. Я даже сам себе удивился! А теперь я просто потерял голову. Ни о чем больше думать не могу, учиться не тянет, на занятиях голова только тобой занята. И вот я снова набрался решимости и спрашиваю тебя напрямую: есть ли у наших отношений будущее? Смогла бы ты полюбить такого как я?
- Какого, Тимоша? - ласково улыбнулась Настя.
- Вот такого - нескладного, щуплого и неказистого.
- Тимофей, ты неправильно себя описываешь. Для меня ты другой - добрый, умный, честный, человек огромной души! И ты очень мне нравишься. Если честно, то я не так давно сильно разочаровалась в любимом человеке и в любви вообще. Но именно знакомство и дружба с тобой помогли мне пережить эту горечь. Мне уже все равно, что было раньше. И я готова к новым отношениям. Поэтому отвечаю - у нас с тобой есть будущее. Давай попробуем, а там уж посмотрим, что получится...
Продолжение в следующем выпуске...