Покажите ребенку разные виды деревьев, отметить особенности строения
(ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья, кустарники». Можно, во время прогулки предложит детям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать. Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Объясните, что в лесу много деревьев, что они высокие, на деревьях много зеленых листьев, листья разные.
Поговорите, для чего нужны деревья и кустарники, какую пользу приносят: Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные, съедобные плоды. Деревья дом для птиц и насекомых. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь и охранять.
Поиграйте с ребенком в словесные игры:
- «Назови, какой, какая?»
- «Посчитай»
- "Чьи плоды?"
- «Скажи наоборот»
- «Чего много в лесу?»
- "Назови ласково"