вы наверняка слышали о бренд стратегии me too? me too - это бренд, который подстраивается под конкурента или лидера рынка: копирует дизайн упаковки, название, вкусы, структуру линейки и даже коммуникацию.
me too - брендами очень часто становятся стм-ки (собственные торговые марки), которые ставят на полки сами ритейлеры. обычно me too - бренд выступает в более дешевом ценовом сегменте, нежели его образец для подражания.
в узбекистане me too - бренды можно встретить буквально в каждом магазине. местные бренды коссплеят в основном российские и европейские в категориях: алкоголь, молочка, косметика.
главное отличие узбекских me too заключается в том, что они очень часто уходят в премиальный сегмент (все в разрезе местной полки).
например, в магазине элитного алкоголя legion вы легко можете найти “подражателя” польской водки danzka, российской водки “белуга” или водки от роберто кавали. довольно занятны названия брендов-клонов. например, вместо водки “царская” на полке узбекских магазинов вы увидите “царскую башню”, вместо водки “воздух” - водку “кислород”, вместо "талки" - "талая", вместо danzka - dankoff и т.д.
фотографии местных me too брендов довольно тяжело найти в интернете, но я постарался отыскать парочку.