Мы каждый день слышим разные звуки. Есть люди, которые ничего не слышат без специальных устройств. Наши ученики встретились c Ларисой Чирковой, руководителем детского центра «Слушарики» в Ижевске для детей с кохлеарной имплантацией.
– А что такое кохлеарная имплантация? – спросили ребята.
– Сначала под кожу в ушную улитку вшивается электрод, который имитирует функции ушка, — объясняет Лариса Петровна. — Это такой маленький компьютер, который помогает передавать в головной мозг звуки. А уже сверху на голову надевается на магнит приборчик, который улавливает звуки извне.
Важно!
Нередко дети теряют слух из-за менингита, и в этом случае у родителей и врачей есть всего две недели. Сейчас появились «обходные пути», когда имплант ставят не в ушную улитку. Технологии не стоят на месте.
– А сколько стоит такая операция?
– Полтора миллиона рублей на одно ушко.
– Ого!
– Но в России ее делают бесплатно по квоте.
– А когда лучше ставить имплант ребенку?
– Чем раньше тем лучше. Тогда проще «научить» мозг слышать через него.
В центре ребята учатся слышать, говорить, много занимаются с логопедом, проходят реабилитацию. Специалисты проводят занятия по развитию речи, ставят звуки, проводят творческие занятия. Такие ребята потом учатся в массовой школе.
Лариса Петровна тридцать лет проработала в школе для глухих и слабослышащих детей. Она сурдопедагог, прекрасно умеет говорить на языке жестов. Так можно общаться, но, к сожалению, нельзя услышать никаких звуков, в том числе, и предупреждающих об опасности.
– А как другие дети воспринимают детей с кохлеарной имплантацией?
– Это взрослые больше переживают, а дети наоборот очень толерантно воспринимают таких ребят, никак не выделяют, доброжелательны.
Ребята из нашей школы впервые узнали о таких технологиях и о том, что глухой ребёнок может научиться слышать. А
вы знали об этом?
#будублогер #дети #здоровье #слух