Найти тему
Аргументы недели

Вслед за российским немцы теряют авторынок Китая

   Фото: vesti.ru
Фото: vesti.ru

После ухода Ангелы Меркель экономика ФРГ переживает тяжёлые времена. Немецкое правительство оказалось не готово к новым вызовам и совершает одну ошибку за другой. В результате инфляция в Германии взлетела на невиданный за последние десятилетия уровень. В октябре потребительские цены подскочили на 11, 6%. Бундесбанк уже прогнозирует «значительное» сокращение объёмов производства в Германии этой зимой. При этом американцы требуют, чтобы Евросоюз присоединился и к санкциям против Китая. Как будто Германия мало потеряла от антироссийских ограничений и взрыва газопроводов через Балтийское море.

Сразу после начала специальной военной операции на Украине немецкие автопроизводители дружно покинули нашу страну. Мол, лучше продавать автомобили в огромном Китае, чем в «непредсказуемой» России. Вся политика Ангелы Меркель, которая продвигала их на российский рынок, пошла прахом. Но и в Китае для автопроизводителей из ФРГ настали трудные времена.

Как пишет американское агентство Bloomberg, они давно сделали ставку на Китай, построив там десятки заводов с местными партнёрами, с которыми были вынуждены делиться технологиями. Риски такой политики перевешивались беспрецедентным расширением китайского автомобильного рынка, ставшего крупнейшим в мире. В течение многих лет такая ставка окупалась. Растущий спрос со стороны китайского среднего класса поддержал доходы и прибыль Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. Все три немецкие компании сейчас продают в Китае больше автомобилей, чем на любом другом рынке.

Но ситуация меняется. В автомобильном секторе есть опасения, что доминирование международных автопроизводителей в эпоху двигателей внутреннего сгорания не перенесётся автоматически в эпоху электромобилей. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, за первые семь месяцев года на долю отечественных автопроизводителей приходилось почти 80% продаж электромобилей. В результате положение того же Volkswagen на китайском рынке попало под угрозу. Компания уже с трудом справляется с конкурентным массовым рынком. Хорошо понятно, что по мере развития китайских технологий и ужесточения западных санкций против Пекина немцам придётся покинуть Китай. А российский автомобильный рынок они сами добровольно отдали всё тем же китайцам.

Авто
268,3 тыс интересуются