16,1K подписчиков

«Только мужу не говори, что тебе глаз удалили». Тридцатиатлон коротких дистанций.

56K прочитали

НИИ Гельмгольца вошел в историю не только, как место, где мне удалили глаз. Ещё там случился, пожалуй, самый смешной разговор в моей жизни. Это было супер странно, максимально не попадало в «повестку», и, как всегда, лучше анализируется спустя время.

Итак, ситуация. Перед тем, как удалить глаз, необходимо, конечно, пройти кучу врачей и собрать много анализов. Я правда не помню уже - что за узкий специалист офтальмологии была та пожилая женщина, но мне зачем-то к ней было надо. Она осмотрела глазик, бегло изучила бумажки, подмахнула, не глядя, в нужных местах и очень-очень участливо и заговорщицки мне зашептала:

— Вы только ни в коем случае мужу не говорите, что вам глаз удалили.

Я заморгала. Нервно хихикнула. Отвечаю.

— Это как? Он в коридоре вон сидит. Он уже в курсе.

— Ну и что. Выйдите и скажите, что вам его вылечат, удалять не будут. 

— Но его же удалят. Я зачем буду мужа обманывать?

— Помяните мое слово. Ни к чему ему это знать. И вообще никому никогда этого не говорите. Мы вам сделаем так шикарно все, что никто не заметит ни за что. Протезик будет подвижный, красивый, как живой.

Женщина лет семидесяти не выглядела сумасшедшей. У неё не тряслись руки, не западал язык, не текла слюна из уголка рта… Напротив, доктор была стерильно чистая, с аккуратной укладкой, ясным взором, она ровно шевелила аккуратно накрашенными губами, но из них вылетела все та же околесица:

— Скажете потом, что по женски в больницу ложитесь. А сами к нам на энуклеацию. Удалим, походите немножко с зашитыми веками, а мужа в санаторий отправьте на это время. А потом он вернётся, а тут сюрприз, жена красавица, глаз вылечили, все хорошо…

— Звучит, как отличный план, но нам он не подходит. Мы очень близко общаемся с мужем, все обсуждаем. Это правда абсолютно невозможно ни при каком раскладе. Спасибо за заботу.

— Не обязательно в санаторий (она меня как будто не слышала). Можно под командировку подгадать. Муж где работает? Или, может, увлекается чем-то таким. На рыбалку, например, на неделю уезжает.

— Он спортом увлекается. Ironman хочет пройти: там сначала долго плывешь, потом велосипед, потом бег. Это триатлон. Длинная дистанция.

— Вот и отлично. Пусть едет на свой триатлон. А у тебя будет свой заплыв. Ты ещё молодая, не понимаешь. Мужчинам ни в коем случае такие вещи нельзя говорить. Ни в коем. А промывать протез будешь ночью. Когда все уснут, ты потихоньку в ванной дверь закроешь, раковину полотенцем застелешь, легонько присоской протез вытащишь, промоешь и назад.

— Да нет, это вы не понимаете…

Я ещё раз заглянула в эти добрые глаза совершенно здравой (во всяком случае внешне) пожилой женщины. Она смотрела на меня без вызова. Она не хотела переубедить. Она просто легко и терпеливо объясняла ученице-двоечнице урок, который та никак не могла усвоить. «Ну вот же, дурашка, Земля имеет форму шара, а не плоская. Ты сейчас можешь не верить, но это так. Просто запомни. Зазубри». 

Понимаете, она не спорила со мной. Потому что какой уж тут спор, когда идет разговор о совершенно неоспоримом факте. Это просто так. И всё.

— Хорошо. Я так ему и скажу.

Сдалась я, не найдя в скромных залежах своего ума ни одного больше аргумента.

Понимаете, то, что она говорила, совершенно не попадало ни в мою картину мира, ни в нашу с мужем семейную модель. И уж, конечно, все сказанное ею шло абсолютно вразрез с современными трендами открытости, феминизма и бодипозитива с его принятием собственного тела и всех его частей такими, какие они есть. И все же она звучала так убедительно, что эти дебаты я проиграла.

Через полчаса мы с мужем сидели в машине, я хохотала в голос и пересказывала ему этот диалог вот так же по ролям. Он давал какие-то смешные комментарии, мы моделировали курьёзные ситуации:

— Вот я чихну на золотой свадьбе, протез вывалится, гости что скажут?

— Хороший тамада, и конкурсы интересные.

Мы не часто возвращаемся к той истории, но недавно к нам в гости на две недели приезжала моя крёстная - красивая женщина за 60. Такая всегда ухоженная, приятная, безусловно желающая мне добра.

И вот за эти две недели я вспоминала тот разговор с доктором неоднократно. Потому что что-то происходило неуловимо похожее. Фонило, сквозило, попахивало.

«Аня, Кирилл пришёл (и дальше вполголоса) надень штаны, не выходи так»

«Пока Кирилл не проснулся, иди причешись. Причешись! Вот возьми хоть мою расческу»

«Не ложись в мятой футболке, я погладила твою красивую пижаму»

И так далее, так далее.

Хотела сбежать в поликлинику вот так, но крёстная  отправила подкраситься «хоть чуть-чуть»
Хотела сбежать в поликлинику вот так, но крёстная отправила подкраситься «хоть чуть-чуть»

Подкрасилась.
Подкрасилась.

Да, это не одно и то же. Конечно, моя крёстная никогда не предложила бы мне скрыть от мужа удаление глаза. Но вот эта нарочитая дистанция, это стремление выглядеть для мужа красивее, опрятнее, свежее… мы как будто так уже не живем. Мы ходим по дому в мятых футболках без штанов, говорим все как есть, и пьём молоко прямо из бутылки.

Хорошо это или плохо? У меня нет ответа. Статистика разводов среди молодых людей ужасающая. Но можно ли руководствоваться этой статистикой? Неужели всему виной нечесаные молодые мамы и мятые футболки? Может, мы, действительно, упускаем что-то важное? И поэтому живем во времена «триатлона коротких дистанций»?

Хочет ли мой муж, чтобы его утром встречала причёсанная жена? Да!

Хочет ли он, чтобы я всегда была при маникюре, макияже, с чистой головой и укладкой? Безусловно! 

Да я сама всего этого хочу. Очень. Но… Ещё я хочу спать. Моему младшему сыну полгода, и все эти полгода я сначала хочу спать, а уже потом мир во всем мире. И между ежедневным колдовством над прической с макияжем и часом тишины с книжкой я, не думая, выберу второе. И одежду я практически не глажу. Потому что минимум 3 часа в день работаю, чтобы быть финансово независимой даже от такого идеального мужа, как мой. Я сама зарабатываю на клининг, элементарные женские траты и саморазвитие. Для меня это важнее, чем лечь сегодня в выглаженной пижаме.

Я измученный спортсмен, который сам себе придумал не три, а тридцать коротких дистанций, героически их преодолел и упал в конце дня потный, вонючий, в мятой футболке, но с блаженной улыбкой на лице. Я тридцатиатлетка. Тридцатиатлонистка. Мастер спорта по «короткому тридцатиатлону».

Сегодня не будет препарированных выводов и готового резюме. У меня нет однозначного ответа на вопрос - кто тут дурак. Конечно, следить за собой 24/7 трудно. Быть при этом матерью двоих и находиться в ресурсе - тоже трудно. Надевать штаны, когда встречаешь с работы мужа - не трудно. И пока это единственное, к чему меня приучила крёстная за две недели. 

Давайте представим, что я вот так встречаю мужа каждый день с работы.
Давайте представим, что я вот так встречаю мужа каждый день с работы.

А как у вас? Только давайте честно и экологично (то есть без оскорблений). Пусть тут будет территория свободных высказываний.