Современный транспорт устроен так, что кроме полезной нагрузки приходится перемещать много обслуживающих передвижение механизмов. Энергия тратится не только на перемещение людей и полезных грузов, но и на перемещение мотора, топлива, кабины, колес и сотен других частей машин.
Я предлагаю почти все обслуживающие движение устройства не перемещать, а использовать для подъёма людей и полезных грузов на высоту до десятков метров, например в лифтах. Из кабины лифта можно выйти на площадку и начать с нее спускаться либо на тележке по наклонной дороге, либо на сиденье, прикреплённом к штанге с колёсиком сверху, катящемуся по закреплённому сверху рельсу. Можно съехать на велосипеде.
Устройства, используемые для спуска могут весить во много раз меньше, чем человек. А привычные обычные машины для перемещения весят во много раз больше, чем люди.
В конечном пункте спуска можно перейти в другой лифт вместе с тележкой, велосипедом или сиденьем для спуска на рельсе и повторить поездку.
Легко понять, что после затрат на изготовление описываемых эстакад само перемещение будет требовать меньше энергии, чем привычный транспорт ( кроме велосипедов и некоторых водных видов транспорта).
Чтобы избежать необходимости перемещать кабины при плохих погодных условиях предлагается делать такие наклонные эстакады с крышей и боковыми стенами.
Особо следует разработать такие пути для мест с уязвимой природой, например для тундры, где колесный транспорт оставляет повреждения растительного покрова, не заживающие десятки лет. Лучше завозить материалы для строительства таких эстакад в тундру зимой, тогда не повредится растительность. Все, что можно сделать тоже лучше сделать зимой.
Угол наклона зависит от коэффициента трения качения, который как раз определяется по этому углу и зависит от материалов. Например, при перепаде высот от начала до конца 10 метров и отсутствии помех от ветра при коэффициенте трения 0.01 можно двигаться со скоростью, заданной вначале, без мотора на 1000 метров. При попутном ветре дальше. Попутный ветер можно создать вентиллятором, стоящим в начале трубы, по которой перемещается тележка или велосипед с парусом по рельсам.
Ветер будет дуть сзади и обгонять перемещаемую им и гравитацией тележку или велосипед. Мечта : сделать такую штуку с магнитными подвесками, позволяющими избежать трения. Надеюсь, что дальность увеличится на порядок. Начальный толчок можно задавать тележкой с моторами, но они будут проходить очень короткий путь, поэтому не понадобится тратить энергию на перемещение тяжёлой толкающей тележки на остальном пути.
Под такими путями будет безопасный проход для мигрирующих животных, транспорта, людей.
Создание опор для предлагаемой мной эстакады можно совместить с заметкой в моем блоге в Дзен "Выращивание деревянных живых домов и иных строений". Опоры можно выращивать из деревьев, высаженных так, чтобы на них можно было закрепить дороги и другие элементы. Строения можно разместить под этими эстакадами. 1 ноября 2022 года.