Для работы с маркетплейсами обязательно иметь статус юрлица или ИП, практически никакие площадки не сотрудничают с обычными физлицами или самозанятыми
1. Определитесь, стоит ли подключаться к маркетплейсу
• Проанализируйте конкурентов в нише и их предложения на конкретных площадках, объективно оцените свой товар и спрос на него.
• Выберите, какие именно товары хотите продавать через маркетплейс и по какой цене. Рекомендуем начать с одной-двух позиций и постепенно расширяться.
• Просчитайте выгоду: сколько вы заработаете, если будете продавать через один маркетплейс, через несколько и, например, если запустите свой интернет-магазин. Сравните прогнозы.
2. Выберите конкретную площадку
Учитывайте следующие критерии:
• условия размещения товаров или объявлений: какие сможете выполнять, а какие — нет;
• размер комиссии и схему расчётов: как и в какие сроки сайт перечисляет вам деньги;
• удобство отгрузки и хранения товара на складах или оказания услуг по правилам сайта;
• качество сервиса: доставки, возвратов и т. д.; репутация маркетплейса повлияет на вашу.
3. Зарегистрируйтесь на маркетплейсе или сайте-посреднике
Есть компании, которые помогают с размещением товаров на торговых площадках. Они могут подобрать платформы по вашим критериям и заключить договор сразу с несколькими маркетплейсами, чтобы вы не регистрировались на каждом сайте отдельно.
4. Предоставьте все необходимые документы
В обязательном порядке у вас спросят:
• учредительные документы организации,
• сертификаты соответствия на продукцию,
• документы, подтверждающие ваше право продавать эти товары или оказывать услуги.
5. Заполните карточки товаров и дождитесь модерации
Фото с описаниями и артикулами вы загружаете сами (если только не пользуетесь услугами посредников). После проверки маркетплейс либо одобрит всё, что вы загрузили, либо укажет, что нужно переделать.
6. Начинайте работать
И не забывайте обрабатывать отзывы покупателей — маркетплейсы ими не занимаются.