Попытки США провести промышленную политику по созданию электромобилей и аккумуляторов снова потерпели неудачу, страна не смогла опередить Китай в этой области, считает журналистка Анджани Триведи.
Большая часть выделяемых администрацией Байдена средств сконцентрирована на тех частях производства, которые требуют меньше денег или внимания, и неясно, откуда США будут получать сырье для своих батарей, отметила Триведи.
Вместо того чтобы сосредоточиться на производстве электромобилей и электросети, министерство энергетики США поддержало фирмы, которые будут перерабатывать литий, добавила она.
"Это заблуждение – и не приблизит США к росту экономики Китая в области аккумуляторов", – говорится в статье журналистки для Bloomberg.
По словам Триведи, часть финансирования предназначалась для создания "хорошо оплачиваемых" рабочих мест по мере роста этих секторов, но неизвестно, произойдет ли это.
"Если эти проекты не будут масштабируемыми или коммерчески жизнеспособными, как они повысят занятость?" – задается вопросом автор статьи.
Средства для развития чистой энергии выделялись еще в 2009 году администрацией Барака Обамы, но своей цели США так и не смогли достичь, подчеркнула Триведи.
"Миллиарды долларов были потрачены на <…> компоненты для электромобилей и зарядные станции. Более десяти лет спустя США все еще не смогли достичь своих собственных целей, которые включали доминирование в зеленых секторах и технологиях, и не смогли опередить Китай ", – отмечается в статье.
Журналистка считает, что на данный момент это не конкуренция между Соединенными Штатами и Китаем – крупнейшим в мире рынком электромобилей и производителем аккумуляторов.
"Теперь речь идет о промышленной политике США против самих себя", – заключила она.
Ранее радио Sputnik рассказало, почему военная промышленность США зависит от КНР.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.