Среднее время, которое покупатель проводит в продуктовом магазине от входа до выхода, составляет около 41 минуты. Но когда очереди на кассах длинные, а покупатели тратят время на поиск на полках товаров, отсутствующих на складе, эта поездка быстро становится намного длиннее. Этого не хотят ни потребители, которые могут быстро потерять терпение, ни розничные торговцы, которые и так уже сталкиваются с нехваткой персонала после пандемии, нарушениями в цепочке поставок и снижением проходимости.
Именно здесь на помощь приходят бескассовые кассы и управление запасами, основанные на искусственном интеллекте (ИИ) и компьютерном зрении. За последние несколько лет различные компании, как крупные технологические, так и стартапы, применяли различные подходы, используя камеры и датчики для идентификации товаров и их оприходования, позволяя покупателю быстро взять товар с полки и уйти, не стоя в очереди.
В наши дни, даже несмотря на замедление экономического роста, инвесторы не проявляют признаков отказа от инвестиций в этот сектор. Крупные раунды финансирования по-прежнему становятся новостью, включая компанию Trigo из Тель-Авива, которая на прошлой неделе объявила об инвестициях серии С в размере 100 миллионов долларов, в результате чего общий объем финансирования составил около 199 миллионов долларов, по данным Crunchbase.
Amazon Go породил множество конкурентов
Шесть лет назад все думали, что компания Amazon со своей новинкой Amazon Go стала обладателем модели продуктового магазина без кассы. Но, несмотря на то, что многие предсказывали массовое распространение технологии, в мире до сих пор насчитывается всего 28 магазинов Amazon Go - и это с учетом недавнего расширения компании в Индии.
По словам Брэда Яшинского, аналитика по маркетингу компании Gartner, самой большой проблемой является масштабирование. "Основная техническая проблема компьютерного зрения на кассе - это масштабирование систем для работы с большим количеством покупателей и более крупными форматами магазинов", - сказал он. "Также необходимо более легко интегрировать их в существующие магазины".
В то время как Amazon дрогнула, несколько стартапов выступили со своими собственными технологиями на основе компьютерного зрения, направленными на решение проблем масштабирования и простоты интеграции. Некоторые стартапы, такие как Caper AI, который был приобретен Instacart в 2021 году, и Mashgin, сосредоточились на интеллектуальных тележках или киосках с поддержкой ИИ. Другие, такие как AiFi и Trigo, сосредоточены на потолочных камерах, датчиках на полках и технологии цифрового двойника. Даже несмотря на спад в экономике, он не привел к сокращению возможностей в этом нишевом секторе.
Привнесение компьютерного зрения в физический магазин
По словам Майкла Габая, генерального директора компании Trigo, привлекательность компьютерного зрения для продуктовых ритейлеров заключается в том, чтобы получить возможности, доступные им в настоящее время в сфере электронной коммерции, и перенести этот интеллект в физические магазины.
"Для продуктовых ритейлеров это гораздо больший рынок, чем рынок онлайн", - говорит Габай. "Их доверие [к технологиям] гораздо выше, чем в прошлом году или два года назад".
В подтверждение этого утверждения, исследование Gartner, опубликованное в конце прошлого года, показало, что 73% респондентов розничной торговли ожидают увеличения инвестиций в технологии магазинов в 2022 году.
Кроме того, ритейлеры были вынуждены переориентироваться на подключение магазинов ко всей своей экосистеме, пояснил Яшинский в электронном письме. "Новое внимание и инвестиции были направлены на цифровизацию инвестиций в технологии магазинов - включая компьютерное зрение на кассе", - сказал он.
Компания Trigo была основана в 2017 году братьями Михаэлем и Даниэлем Габай, которые выросли в кибуце на севере Израиля и служили на технологических должностях в элитных подразделениях Армии обороны Израиля. Генеральный директор и технический директор, соответственно, поставили перед собой цель стать противоядием от головной боли, связанной с ожиданием в длинных кассовых очередях.
Система 3D-картирования магазина и компьютерного зрения использует искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), чтобы отслеживать счет покупателя по мере того, как он совершает покупки - даже обновляя общую сумму, если он кладет товар обратно - и выставлять ему соответствующую плату при выходе, без необходимости стоять в очереди. Она также отслеживает наличие товара и язык тела покупателя, поэтому может предупредить сотрудников магазина, если заподозрит, что товар был спрятан, например, в куртке. И все это без сбора каких-либо биометрических данных или данных распознавания лиц.
Хотя это может показаться ритейлерам сложной задачей, все, что им нужно сделать, это поработать с Trigo для установки системы, а после завершения установки, которая, как утверждает компания, обычно происходит в течение одной ночи, больше ничего не требуется, и они получают зеленый свет для начала ее использования.
Несмотря на обилие конкурентов и растущий интерес к рынку в целом, Габай уверен в способности Trigo выделиться из толпы. В настоящее время компания внедрена в сети супермаркетов по всему миру, включая кооператив Wakefern в США, сеть Tesco в Великобритании, магазины Shufersal в Израиле, Aldi Nord в Нидерландах и сеть REWE в Германии.
"Мы - единственный стартап и единственная компания, которая превращает существующие магазины в автономные", - сказал Габай в интервью VentureBeat. "Мы также единственный стартап, не Amazon, который в настоящее время фокусируется на супермаркетах, а не только на магазинах у дома или небольших магазинах".
Технология Trigo может применяться в магазинах площадью от 3 000 квадратных футов до 5 000 квадратных футов - и утверждает, что в дальнейшем она будет использоваться в магазинах площадью 10 000 квадратных футов. Однако ее конкурент AiFi также утверждает, что ее можно использовать в помещениях площадью до 10 000 квадратных футов.
Рост компьютерного зрения, ориентированного на розничную торговлю
Эксперты ожидают, что к 2030 году рынок компьютерного зрения, в частности, вырастет до 41 миллиарда долларов. Инвестиции в подобные технологии - это логичный "следующий шаг для отрасли", - написали недавно аналитики McKinsey Тайлер Харрис, Александра Кузманович и Джая Пандранги.
Инвестиции в технологии раньше казались бакалейщикам необязательными - возможностью поэкспериментировать или увеличить "вау-фактор" в магазинах, а не поддерживать критически важные операции", - говорится в статье. "Сегодня широкий спектр доступных, проверенных на практике технологий может помочь розничным компаниям снизить структуру затрат на магазины, обеспечивая при этом лучший опыт как для покупателей, так и для сотрудников".
В противовес ужесточению текущего финансового рынка, исследование, проведенное компанией Battery Ventures, показало, что 54% руководителей высшего звена планируют увеличить свои технологические бюджеты в следующем году, а 75% заявили, что планируют как минимум увеличить их в течение следующих пяти лет.
Яшинский не ожидает, что бум инноваций в области компьютерного зрения для розничной торговли, ориентированных на розничную торговлю, скоро сойдет на нет, благодаря широкому спектру областей применения: распределение рабочей силы, облегчение процесса оформления заказа, мерчендайзинг, управление запасами, предотвращение потерь и техническое обслуживание.
"Способность обеспечивать удобные транзакции для покупателей - это лишь один из вариантов использования технологии компьютерного зрения для умных касс", - сказал он.
Настоящая сила, пояснил он, исходит от дополнительной информации о бизнесе в режиме реального времени: "Розничные компании, использующие компьютерное зрение для интеллектуальной кассы, могут использовать полученные в реальном времени данные для принятия более эффективных решений".