Найти тему
6000 миль до Голливуда

Блондинка

Сверх Нормы. Ана де Армас в биографической драме о Мэрилин Монро.

(Blonde, 2022, США)

Блин, как же легко перепутать двух режиссеров-тёзок-земляков из Новой Зеландии, у которых вдобавок в фамилиях есть буквосочетание «ник» - Эндрю Никкола и Эндрю Доминика. К тому же оба не ищут легких путей и любят снимать экстравагантные фильмы: первый – «Гаттаку», «Оружейного барона», «Время» и др.; второй – «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», «Ограбление казино», сериал «Охотники за разумом» (в соавторстве) и др..

Как говорится, а Мадонну тебе, Аня, сыграть слабо́?
Как говорится, а Мадонну тебе, Аня, сыграть слабо́?

Вот и я едва не оплошал, когда хотел написать в подзаголовке сего обзора «от создателя «Оружейного барона» и «Времени». Однако вовремя спохватился и перепроверил.
Действительно: более опытный Никкол не имеет к «
Блондинке» никакого отношения. А перекрасил Ану де Армас в блондинку и приклеил у ней над губой знаменитую родинку всё-таки Доминик.
Что ж, посмотрим, что он там наснимал о легендарной Мэрилин Монро, она же Норма Джин Мортенсон, в своём новом, аж 166-минутном фильме.

Перво-наперво что вам нужно знать, прежде чем тыцать кнопку плеера под постером «Блондинки»: эта хронология жизни, творчества и заскоков Мэрилин показана не в классическом художественно-драматическом ключе, а, скажем так, в очень художественном и гипертрофированно драматическом.
- Сам-то понял, чего сказал? - спрашиваете вы.
Сам-то понял. Но для тех, кто не понял, поясню.

Итак, перед нами – не просто набор фактов из жизни культовой голливудской кинодивы, а попытка раскрыть ее характер через все её эмоциональные комплексы. Теми, что она – по мнению Доминика-сценариста, - страдала буквально до последнего дня своей короткой, но яркой 36-летней жизни.
При этом «копает» Эндрю в недра психики Нормы Джин довольно глубоко. Вплоть до её обнаженных нервов, детских психотравм и симптомов явной шизофрении. Поэтому течение сюжета зачастую уходит от реальности в сплошные эмоции, глюки и фобии главной героини.

"Начитанная девушка", - скажет истинный библиофил, присмотревшись к этому фото.
"Начитанная девушка", - скажет истинный библиофил, присмотревшись к этому фото.

И как же Доминик преподносит нам через магию кино мэрилиновы эмоции, глюки и фобии?
Правильно: с помощью инструментов сюрреализма, символизма и артхауса. И потому, несмотря на не артхаусный бюджет в 20 млн. $, смотрится
«Блондинка» как типично авторское кино. То бишь со всеми присущими ему, режиссерскими «А я так вижу!» и прочим визуально-авангардным выпендрежом.
Выпендреж этот, кстати, зачастую весьма эффектный.
Особенно восхитила меня сцена с Ниагарским водопадом, на вершине которого путем комбинированных съемок "великанша" Норма Джин занимается любовью с двумя бойфрендами (отсылка к фильму "Ниагара", 1952, с Мэрилин). Впрочем, других внезапно-шокирующе-красивых художественных находок здесь тоже хватает, и уже ради них я не пожалел, что потратил без малого три часа на эту картину.

Также к числу удачных находок надо отнести Ану де Армас, пусть даже изначально кандидатками на главную роль рассматривались Наоми Уоттс и Джессика Честейн.
Однако, при всем уважении к сим благородным и очаровательным дамам, годами они давно переросли Мэрилин, тогда как Анушка по паспорту подошла идеально. И не только подошла, но и сыграла великолепно и эмоционально, поэтому всем ее поклонникам пропускать «
Блондинку» категорически нельзя, даже если вы на дух не переносите артхаус.

А вот сцена близкого телесного «общения» Нормы Джин и президента Кеннеди лично мне показалась слишком грубой. И пусть она явно такой и задумывалась, тем более под конец истории, когда личность Мэрилин была на стадии психологического и наркотического распада, всё равно – это уже переборщ. За который существующие и поныне, фанаты Мэрилин вряд ли простят Эндрю Доминику столь злой эпатаж. А то еще и найдут, да морду ему набьют, где бы он от них ни скрылся, включая свою родную Новую Зеландию.

А, между прочим, один из них - родной сын самого Чарли Чаплина (не реальный актер, а персонаж, которого он здесь играет).
А, между прочим, один из них - родной сын самого Чарли Чаплина (не реальный актер, а персонаж, которого он здесь играет).

Что же касательно сюжета как такового…
Ну, он помимо всего вышесказанного обыгрывает наиболее яркие эпизоды из мэрилиновой биографии, поэтому зачем мне вам ее пересказывать, тем более в эпоху всяческих Википедий?

***

В общем, красиво рассказанная и показанная, нервно-драматическая история об одной из не самых великих актрис, но самых нашумевших кинозвезд 20 века.
Вот только, к сожалению, ознакомиться с биографией Мэрилин Монро по «
Блондинке» у вас выйдет лишь очень поверхностно, ведь Эндрю Доминик не ставил перед собой такую цель. Зато психологический портрет Мэрилин он с помощью Аны де Армас нарисовал такой, что его хоть на факультете психиатрии изучай. Ибо вся тонкая натура Нормы Джин представлена здесь нараспашку, и все мотивы ее эмоциональной неуравновешенности становятся видны, как на ладони.

Разве что с хронометражем «Блондинки» Доминик всё же перегнул арматуру. Сократи он картину хотя бы до двух часов, особенно в самой муторной, финальной части, она смотрелась бы гораздо динамичнее. Впрочем, такая преграда всё равно не остановит любителей скрупулезного и оригинального авторского кино, а фанатов умницы Аны – тем более.
А уж если вы являетесь и тем, и другим, значит, на вашей улице сегодня и вовсе двойной праздник.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):