Найти тему
Юлианна Винер

Какими бывают клиенты салонов красоты?

Потребительский терроризм

Имея бизнес в сфере обслуживания со средней проходимостью 300 человек в день, я, к сожалению, часто сталкиваюсь с этим понятием.

фото автора
фото автора

Вы в блоге Юлианны Винер, основателя сети салонов SUN&CITY.

Клиенты-террористы - это те, которые намеренно портят товар или предъявляют необоснованные претензии. Зачем? Ради удовлетворения каких-то внутренних потребностей или ради получения бонусов и выгоды от компании.

Довольно давно к нам ходил загорать мужчина, который, простите, справлял нужду в корзину для мусора. Каждый раз. В итоге, когда девочки уборщицы вычислили нарушителя порядка, они демонстративно вынесли корзину из солярия перед его сеансом. Он вышел из солярия разъяренным и пошёл в туалет, где разбил полку, диспенсер для мыла и разорвал всю имеющуюся бумагу на мелкие кусочки. Больше охрана в салон его никогда не пускала.

фото автора
фото автора

Ещё один запоминающийся случай произошёл не так давно. На окрашивание волос пришла женщина. Консультация была очень долгая, ни один цвет ей не подходил и по описаниям такого цвета в природе не существовало. Поняв, что ничего хорошего не выйдет, стилист мягко сказала, что возможно она не обладает достаточной квалификацией и не сможет провести такое окрашивание. У клиентки началась истерика, она кричала, что если ее не покрасят сейчас же, она бросится под машину. Успокаивали всем салоном. В итоге приехал ее сын и устроил ничуть не меньший скандал: «До чего вы довели мою мать! Я в суд на Вас подам!»

А по мелочам такие ситуации происходят очень часто. «Мне не нравится цвет волос/лака/загара, верните деньги!», «После массажа у меня синяки, верните деньги!», «Администратор перепутал время/не так посмотрел/не так поздоровался, дайте мне бесплатную процедуру и я не буду подавать на вас в суд».

Мы всегда объективно оцениваем работу мастера и если действительно вина на нашем сотруднике - сглаживаем конфликт, возвращаем деньги за услуги или ищем альтернативные варианты. Если же явно видно, что это просто потребительский терроризм - никогда не идём на поводу. За 23 года работы такие ситуации неприятны, но уже не пугают.

Вы сталкивались с подобным поведением у себя на работе?

Юлианна Винер

Сеть салонов SUN&CITY