Найти тему

Как превратить свои соц. сети в портфолио?

Оглавление

«Где искать клиентов?» — вопрос, которым задавался каждый исполнитель-фрилансер или начинающий предприниматель. Один из удобных и простых способов поиска клиентов, с помощью которого вы можете наглядно продемонстрировать опыт или качество продукта — социальные сети. Почему это работает и как превратить соц. сети в портфолио — рассказываем в статье.

Для чего вести соцсети

Многие работодатели просматривают аккаунты потенциальных сотрудников, когда принимают решение о приёме на работу. Это позволяет получить информацию об опыте, интересах и личностных качествах. Клиенты и работодатели хотят больше узнать о человеке, прежде чем начать с ним работать. Соц. сети прекрасно выполняют эту функцию и дают возможность продемонстрировать экспертность.

Основное преимущество социальных сетей — наличие уже существующей, активной аудитории. По данным исследования ВКонтакте, на первый квартал 2022 года количество российских пользователей составляет 73,4 млн в месяц. Среди них точно есть ваши потенциальные заказчики. И это только ВКонтакте. Существуют и другие платформы: Дзен, Телеграм, Одноклассники и другие, где вы можете рассказать об услугах, показать результаты работы и завоевать доверие.

Как выбрать подходящую соц. сеть

Вы можете создать страницы сразу на всех площадках, но вряд ли получится успешно их вести и продвигать. Это будет нецелесообразно — лучше качественно вести одну-две страницы, которые будут давать стабильный результат, чем пять-шесть посредственных.

При выборе площадки отталкивайтесь от вашей специфики. Если вы дизайнер — выбирайте соц. сеть с возможностью разместить графические изображения, а если пишете тексты — делайте упор на площадки с читающей аудиторией. Расспросите текущих покупателей: чем они пользуются, где ищут исполнителей. Составьте портрет потенциального клиента: что он смотрит, какой формат контента привлекает. Изучите аккаунты конкурентов: есть ли активность под постами в той или иной соцсети, где люди активнее участвуют в обсуждениях и проявляют интерес.

О чём рассказывать в соц. сетях

Говорите о том, что заинтересует и расположит к вам потенциальных клиентов. Показывайте результаты, рассказывайте о сложностях, которые удалось преодолеть. Всегда интересно, как устроен процесс изнутри — расскажите о том, как вы создаете свои товары или что требуется, для качественного оказания услуг. Делитесь полезными лайфхаками. Вы сможете привлечь клиентов, познакомиться и пообщаться с коллегами — они тоже могут стать источником заказов. Например, когда к одному исполнителю приходят за услугой, а он не готов взяться за проект из-за высокой нагрузки — он рекомендует другого специалиста.

Оформляйте результаты своей работы в кейсы. Расскажите, с каким запросом пришёл клиент, что вы сделали, чтобы выполнить этот запрос и что получилось в итоге. Люди любят истории.

В деловых соц. сетях не всегда уместен личный контент, но изредка можно показать свои увлечения и хобби. Общность интересов может привлечь покупателя. Комментируйте изменения в профессиональной среде. Например, если вы бухгалтер, расскажите, как повлияют на вашу работу новые изменения в законодательстве. Так вы раскроете себя как внимательного специалиста, который следит за повесткой.

Где научиться интересно вести соцсети и получить первые кейсы

Вести соц. сети, повысить квалификацию, получить новую востребованную профессию или сделать первые шаги в предпринимательстве вы можете бесплатно, при поддержке государства в федеральном проекте «Содействие занятости».

Вместе с преподавателями-практиками вы пройдете путь с нуля до первых проектов и оформите первые кейсы. Проект «Содействие занятости» разработан с целью помочь гражданам повысить квалификацию, получить новую профессию и оказать помощь в трудоустройстве.

Для вас доступны на выбор 8 направлений:

  • IT, аналитика и программирование
  • Управление, менеджмент и финансы
  • Маркетинг и маркетплейсы
  • Дизайн
  • Образование
  • Предпринимательство и бизнес
  • Спорт и физическое развитие
  • Сервис и услуги

Обучение проходит на удобной платформе — смотреть лекции и выполнять практические задания вы можете удалённо, используя мобильный телефон или ноутбук с выходом в интернет.

Средняя продолжительность обучения — от 2 до 4 месяцев. Уже в процессе обучения вы можете найти работу или заказчиков: проект обеспечивает максимальную поддержку трудоустройства. Для этого созданы телеграм-каналы: канал с вакансиями, где ежедневно публикуется от 10 вакансий и биржа заказов, где вы сможете рассказать о своих услугах и найти заинтересованных заказчиков.

Чтобы вам было легче ориентироваться в предложениях — всем участникам доступно сопровождение от Центра карьеры. HR-специалисты помогут определиться с направлением, расскажут как грамотно оформить резюме и как пройти собеседование. Также есть канал-комьюнити, где участники обмениваются опытом и получают ценные знания от приглашенных экспертов.

Подайте заявку на участие в проекте «Содействие занятости» и сделайте социальные сети источником дохода.