Найти тему
Фонд AdVita

Как справляться со стрессом, если ты работаешь в благотворительном фонде

Тем, кто работает в фонде AdVita надо постоянно общаться с людьми — это сами подопечные и их близкие, сотрудники клиник, жертвователи, волонтеры и доноры. Сохранять эмоциональную стабильность и работоспособность помогает поддержка коллег и регулярные супервизии с психологом. Мы спросили у представителей фонда, где они находят силы в сложные времена.

Руководитель отдела фандрайзинга Екатерина Буксина:

— Оставаться работоспособной мне помогает, во-первых, понимание, что я делаю и зачем, а также, что в моих силах и в зоне моей ответственности. Во-вторых, эмоциональная осознанность – умение распознавать и проживать свои эмоции. В-третьих, забота о себе, начиная с режима дня и заканчивая профессиональным и личным коучингом. Так или иначе работа в фонде, который помогает людям больным раком, – это работа со сложными темами. Я понимала это, когда устраивалась, поэтому принимаю ситуацию, как факт. В работе с непростыми историями мне помогает признание того, что они случаются – это позволяет не терять самообладание и продолжать работать. Также для меня важно делать паузу и давать себе время посмотреть на ситуацию со стороны – принять ее, чтобы понять, что находится в зоне моей ответственности и на что я могу повлиять, если могу. Это помогает легче воспринимать непростые моменты и быть более продуктивной и эффективной. Кроме всего этого, я стараюсь видеть хорошее в любой ситуации, поддерживать положительный фон в коллективе, давать себе и другим право на ошибки, а также больше разговаривать с коллегами.

Координатор службы сопровождения подопечных Юлия Корсунская:

— Не всегда получается справиться с эмоциями… очень часто не удается абстрагироваться и перестать бесконечно думать о подопечном. Спасает только понимание: надо качественно делать свою работу, чтобы максимально помочь тому, кто нуждается в поддержке прямо сейчас. Лично мне помогает дыхательная техника – глубоких вдох и длинный выдох. Она успокаивает, уменьшает тревожность и возвращает способность ясно мыслить. Еще часто говорю себе: «я подумаю об этом вечером». Это действительно помогает. То есть я не запрещаю себе думать о подопечном, а просто думаю о нем после рабочего дня.

Руководитель паллиативной службы Елена Ковач:

— Я верю, что продуктивно поддерживать других людей в трудной ситуации возможно, если ты сам имеешь опыт поддержки. Силы, прежде всего, я нахожу в своей команде, мы друг для друга и поддержка, и ресурс. Я знаю, что могу поделиться любыми чувствами и не встречу в ответ оценку этому, что очень важно. А еще коллеги очень разные, поэтому мы непрерывно можем друг у друга учиться, обмениваться идеями. Также мы практикуем профессиональные супервизии – это возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны, увидеть как личное пересекается с рабочим и как этим можно управлять.

Руководитель волонтерской службы Наталья Карпова:

— Мне помогает смех (много смеха) с друзьями и коллегами. Через смех можно избавиться от чувства страха. Очень полезно посещение супервизий с психологом, на которых можно обсудить переживания, появляющиеся в рабочих моментах и различные сложные ситуации. Также мне помогает мой личный психолог. Обязательно нужно разграничивать рабочую и личную жизнь, и, например, в выходные и в отпуске полностью отпускать работу и переключаться. Только в отдохнувшем состоянии ты будешь наиболее эффективен на работе. Несложный инструмент для восстановления и успокоения – это медитация, она помогает замедлиться и сосредоточиться. Еще здорово отдыхать от соцсетей. Поддерживает хороший настрой на работу и атмосфера в офисе – у нас еженедельно происходят празднования какого-либо радостного события, это уже стало традицией. Такая теплота внутри коллектива тоже вдохновляет. Еще мне помогает вырваться из рутины и наполниться новыми впечатлениями участие в разных оффлайн мероприятиях – как рабочих, так и не связанных с работой. Ну и, когда я вижу результат работы и получаю обратную связь, то понимаю, для чего так много делаю. Это сильно мотивирует.

Руководитель PR-отдела Юлия Паскевич:

— Меня очень вдохновляет и заряжает общение с людьми, а работать помогает четкий план. Если вдруг кажется, что нет сил или задача просто огромная, я сажусь и в блокноте прописываю порядок действий. Очень важно фиксировать как можно больше конкретики: кому позвонить, о чем спросить. Кстати, этот механизм я использую и тогда, когда ситуация кажется безвыходной: начинаю вспоминать о тех, кто мог бы дать совет или чем-то помочь. Это обычно приятные мне люди, о которых приятно думать. И я не стесняюсь обратиться за советом.