Допустим, вы заказали разработку веб-сайта. У небольшой студии, которая шагает по извилистой онлайн-дорожке с сомнительным успехом – ну да зато дешево. И вот вы ждете проект. Дедлайн был вчера, разработчик кормит завтраками, дизайнер не внес правки в макет, а руководитель студии не выходит на связь. Ваш бизнес простаивает, а слова «упущенная выгода» висят дамокловым мечом над болеющей головой.
А всего этого можно было избежать. Рассказываем, на что нужно обратить внимание до заключения контракта с подрядчиками.
Опыт
Они правда уже 15 лет на рынке? Правда реализовали более 200 проектов? А где портфолио? А отзывы реальных людей? Не стоит влезать в сотрудничество с компанией, которая не может показать, что умеет. Необязательно требовать презентацию толщиной в том «Войны и мира» - но собранные в одном месте наглядные кейсы должна быть.
Адрес
У компании должен быть адрес. Не только виртуальный, но и реальный.
Запрос
«Без внятного тз – результат сомнительный», - гласит народная мудрость. И в подрядных компаниях это понимают. Поэтому задают очень много вопросов заказчику: кто целевая аудитория? Миссия бизнеса? На какой отклик рассчитываете? Если же компания берется за заказ, отмахиваясь фразой «да там решим», — это не звоночек, а колокольный перезвон.
Договор
Банально, но факт – внимательно читайте договор перед подписанием. Кажется, что они все типовые, но по факту могут включать в себя размытые дедлайны, отсутствие штрафных санкций за просрочку и лимит в две правки на весь проект.
Переговоры
Уже устали глядеть на две зеленые галочки в ожидании, когда же дизайнер найдет 8 секунд на ответ? Возможно, это знак.
Ценовая политика
Есть рынок – и он беспощадно диктует свои правила. Слишком маленькая цена за проект грозит разорить вашего подрядчика. Следите, чтобы их услуги стоили не слишком много, но и не слишком мало.
Скорость работы
«У нас большой проект, нужны логотип, фирменный стиль, уникальный веб-сайт» - «Да ерунда, сделаем за три дня!» Услышали такой ответ? Бегите.
Обратная связь
Правки – это нормально. Правки приводят к компромиссу, миру и счастью на земле. И это четко должны понимать обе стороны. Если же на вашу просьбу исправить лого вам отвечают: «Да что вы понимаете! Я дизайнер года по версии журнала “Кукушкина реклама”, а вы просто придираетесь», то, возможно, это не ваш дизайнер.
Следите за нашими новостями в Telegram https://t.me/no_worriez