Друзья! Я рада вас приветствовать на своем канале! Сегодня у меня давно обещанная тема "Про подмот". Для чего он нужен и как правильно совмещать в одном изделии пряжу разного состава, цвета и фактуры
Подмотом называется дополнительная нить, состав которой отличается от основной. Отличие также может быть в цвете, фактуре пряжи. Смесовка с таким подмотом составляется самостоятельно. К основной пряже можно присоединять не одну, а несколько ниточек другого состава. Безусловно, намешать можно "всякого". Важно понимать: зачем, а также спрогнозировать возможные неудачи. Подойдя к этому вопросу осознанно, можно получить именно то сочетание разной по составу пряжи, которое сделает ваше изделие неповторимым и неотразимым!
Девять причин использовать подмот:
1. Основная нить - слишком тонкая. Это, кстати, моя тема: люблю я, знаете ли, польстившись на расцветку, купить тоненькую пряжу, а потом думать: как я вообще из нее собираюсь вязать? Все, что тоньше 300м в 100г, не для меня. Приходится выдумывать варианты сочетаний с другой пряжей, имеющейся в запасах
2. Ошибка в выборе цвета пряжи. При покупке пряжи в интернет-магазинах есть риск "промахнуться" с нужным оттенком из-за искажения цветопередачи. В таком случае можно поэкспериментировать с подмотом, добавив ниточку контрастного или похожего оттенка
3. Проблему с перекосом вязаного полотна можно попытаться решить за счет подмота стабилизирующей нити
4. "Маловато будет!" Имеющейся в распоряжении пряжи не хватает на целое изделие. Подмот сократит расход основной пряжи
5. Не устраивает состав или фактура пряжи. Желание связать более теплое изделие, или, наоборот, менее "жаркое", чтобы можно было его носить в межсезонье. Подмот может исправить фактуру основной нити: сделать ее более грубой (для любителей стилей "бохо", "рванина"), или более пушистой, мягкой, объемной
6. Если пряжа не держит резинку или объемные узоры (шелк, мохер, лен, бамбук) - поможет подмот
7. Нужно усилить прочность вязаного изделия. Носочная добавка - это тоже подмот (100% тонкий акрил, нейлон, полиамид)
8. "То", да "не то". Вроде и состав хороший, и цвет - что надо, а чего-то не хватает, глаз не радуется. Выход - надо чего-нибудь такого добавить
9. Душа экспериментов требует! Этот момент не поддается какому-либо анализу или алгоритму. Чужих правил и советов не требует. Короче, вне обсуждений
Подмот, ****, коварный!
1. Возможна разница в растяжении и усадке основной и дополнительной нити
2. У каждой пряжи свои требования к стирке: одна хочет купаться в теплой воде и просит "Потрите мне спинку, пожалуйста", другая нам не простит этакой фамильярности
3. Разница в устойчивости окраски: рукотворный меланж из пряжи контрастных оттенков в процессе стирки может преподнести неприятный сюрприз
4. "Не то пальто": воображение, опираясь на чужой опыт, рисует одно, а по факту вы можете получить смесовку, которая по тактильным характеристикам, визуально и качественно не устроит
5. Соединяем несколько тонких ниточек в одну и в процессе вязания сталкиваемся с тем, что петли расслаиваются, распадаются. Особенно это касается тех, кто миксует бобинную пряжу - ниточек может быть от трех и больше. Такое вязание требует повышенной внимательности. Кто-то предпочитает для таких случаев спицы с острым кончиком, кто-то, наоборот, с толстым
6. Неудачи в нашем нелегком деле случаются часто. Распустить изделие, связанное в несколько разных ниточек, легко, а вот разделить их и смотать обратно - увы!
Что же нам теперь делать?
Да ничего нового: образцы - наше всё! Определяемся с сочетанием пряжи, вяжем образец, фиксируем его размеры. Стираем. В процессе стирки оцениваем устойчивость окрашивания. После высыхания оцениваем степень усадки и/или растяжения. Оцениваем визуально (как смотрится узор, держится ли резинка) и тактильно (стало ли пушистее или грубее, фактурнее).
На предмет линьки и усадки можно проверить и каждого участника эксперимента в отдельности: отрезаем ниточку длиной 20-30см, стираем, сушим на белом полотенце (смотрим, не окрасится ли оно?), позднее измеряем длину повторно
Вот несколько примеров удачного сочетания пряжи разного состава:
- меринос+лен/хлопок = даёт фактуру, стабилизирует полотно
- шерсть+шелк/хлопок = избавляет от перекоса
- меринос/кашемир + шелк/хлопок = добавит фактуры, делает пряжу более "прохладной"
- вискоза + лен/хлопок = стабилизирует, добавляет блеск
- мохер/шерсть/полушерсть + шелк/хлолпок = фактура и блеск
- альпака/меринос/шерсть/полушерсть + мохер/ангора = пушистость и объем
- альпака + шелк/хлопок = плотность, уменьшает растяжение, держит форму
- лен+ шелк = блеск, стабилизирует полотно
Акрил, нейлон, полиамид со счетов не сбрасываем! Их также можно, а иногда и нужно использовать в качестве подмота для стабилизации вязаного полотна, его утолщения, экономии расхода основной пряжи, придания прочности изделию
Полет творческой мысли не знает преград, и мы всегда готовы к экспериментам! Помните, что любой эксперимент может привести к уникальному открытию, а может закончиться провалом. Однако, отрицательный результат - тоже результат, а опыт - сын ошибок трудных! Твори! Выдумывай! Пробуй!
Вязание - лучшее хобби на Земле! Вяжите с удовольствием! Пишите комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки, подписывайтесь на канал - впереди много интересного и полезного! На моем канале вы найдете много мастер-классов по вязанию, видеороликов с описаниями готовых работ, обзоры пряжи, советы по вязанию, схемы узоров и т.п.
Поддержать канал
Сбр 5469 4009 8448 7699
Ткфф 5536 9140 6198 2306
Ю money 4100 1176 0756 2841
Я в VK https://vk.com/ekaterinamozgaleva
Мой канал на YouTube https://www.youtube.com/channel/UC9HySwNrehwyFy0N8HLHIwg
Мой канал на RuTube https://rutube.ru/channel/24215711/