На этой картине мексиканская художница Фрида Кало (годы жизни 1907-1954) будто бы примеряет на себя роль жены, дабы посмотреть, подходит ли ей это. Она нисколько не сосредотачивается на своей идентичности художника, вместо этого девушка принимает пассивную и поддерживающую роль, держа за руку своего талантливого и очень известного мужа. Действительно, на протяжении большей части своей карьеры художницы, Кало всегда рассматривалась только в тени Диего Риверы (годы жизни 1886-1957), но в более позднем возрасте она, наконец, получила заслуженное международное признание.
Этот ранний двойной портрет был написан в первую очередь в ознаменование свадьбы Кало и Риверы. В то время как её муж держит в своих руках палитру и кисти, символизирующие его художественное мастерство, Фрида ограничивает свою роль всего лишь женой, представляя себя довольно незначительной и без нужного художественного снаряжения. Кроме того, Кало одета в костюм, типичный для мексиканской женщины, известный как «Ла Мексикана». На ней можно увидеть традиционную красную шаль, также известную как ребозо, и нефритовые бусы ацтеков.
Расположение фигур перекликается с традиционным супружеским портретом, где жена находится по левую сторону от мужа, тем самым указывая на её более низкий моральный статус как женщины в семье. В рисунке, сделанном в следующем году, который носит название «Фрида и Выкидыш», художница держит в своих руках уже собственную палитру, как будто опыт потери плода и невозможность создать ещё одного ребёнка целиком и полностью переключают её решимость на создание художественного искусства.
- Художник – Фрида Кало
- Название – «Фрида и Диего Ривера»
- Год создания – 1931
- Размеры – 100,01 х 78,74 сантиметров
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Музей Современного Искусства Сан-Франциско (Сан-Франциско, штат Калифорния, США)