Добрый день, мои читатели! По социальной сети ВКонтакте ходит слезливый пост про детей с отклонениями в состоянии здоровья, где аутиста не берут в школьную поездку с обычными детьми, ребёнка с синдромом Дауна выгнали из танцевального класса, а ребёнка с ДЦП не взяли играть в догонялки на детской площадке.
Пост о какой-то там "доброте" будьте добрее. Но с добротой в этих примерах нет ничего общего. Может та "яжемать", которая писала данный текст, не в курсе как протекают данные болезни?
Причём тут равные права и развитие вместе с обычными детьми? Если бы проблема таких детей решалась воспитанием в коллективе здоровых детей, то пост был бы абсолютно справедлив.
Но у меня вопрос возникает другой. Вот ребенок аутист едет с классом и классным руководителем без родителей. Как он будет взаимодействовать с окружающими? Они же, как правило, замкнуты в себе и крайне тяжело идут на контакт с людьми, не входящими в семейный круг, и привязаны к определенным привычками - "обрядам". Что делать учителю, следить только за ребёнком с аутизмом?
Или, например, ребёнок с синдромом Дауна имеет куда более медленную способность к обучению, так почему остальные дети должны ждать его, пока он научится, да и по основной программе у него и не получится научиться.
И разве не будет насмешкой над ребёнком с ДЦП, который зачастую сложно передвигается, звать играть в догонялки на детской площадке? Из этой логики можно глухого ребёнка взять в караоке или слепого в коллективную игру лазертаг? А что им, думаю, очень понравится в коллективе! Все вместе его примут в игру, будет как "все", или это другое? По мне так это одно и то же.
Таким детям нужно куда большее внимание, развитие и социализация, но в своей среде, чтобы, когда он станет взрослым, он умел жить в обществе. Просто такими постами в сети и таким подходом оправдывается закрытие многих специализированных школ, которые помогали детям добиться максимально возможного для них результата!
Что будет с таким ребенком, который учится в обычном классе по стандартной программе? Как он будет успевать? Как взаимодействовать с одноклассниками? Разве эти люди, авторы поста, не понимают простых истин, что такие дети требуют особенного подхода? Разве для них не будет злом засунуть его в общий класс и не учитывать его возможностей?
Или это только мне кажется бредом такой подход к детям с такими проблемами? Если кто-то из читающих мою статью считает, что обучение в общеобразовательных школах по стандартным программам идёт на пользу таким детям, напишите, пожалуйста, почему и как это им помогает?