Лена стремглав кинулась к игровой зоне. Там на черном прорезиненном покрытии, прямо под высокой леснецей, лежал ее ангел. Светлые кудряшки разметались, руки раскинуты в сторону, глаза закрыты... Но больше всего поразили ее губы, они были бледные.
Не трудно догадаться, что Андрюша сорвался с высоты... Упав рядом на колени Лена пыталась судорожно вспомнить, что надо делать в таких случаях.
- Алло, скорая, тут мальчик упал, - бабушка Наташа, которая все еще была тут же, сообразила быстрее чем нерадивая мамаша.
"Господи помоги! Все что угодно, Господи, только помоги!" - не знала Лена ни молитв, ни правил оказания первой помощи. Помнила только, что трогать нельзя до приезда скорой. Нельзя шевелить...
Врачи приехали быстро, погрузили в машину, что-то спрашивали у нее. Но основная суета была вокруг маленького пациента, который все никак не приходил в себя. Лене периодически совали под нос вонючую ватку и настаивали, чтобы она ее нюхала. В сумке истошно надрывался телефон. Женщина на автомате взяла трубку.
- Дочка, что там у вас? - взволнованно спросила Нина Федоровна. И вот тут, после этого "дочка" у Лены началась самая настоящая истерика. Из всего воя бабуля выделила только три слова: "Андрюша", "упал" и кажется "не дышит".
Что началось, никакими словами не описать, бабка подняла деда с работы, позвонила всем своим знакомым медикам, собрала всех неудавшихся гостей и притащила их в больницу, ну в общем сделала все возможное и невозможное.
Ругалась в регистратуре она же, а это, как вы понимаете, дорогого стоит. Лену не могла успокоиться и в результате чем-то обкололи, она не особенно понимала, что происходило в тот момент, видела только, что бледный муж не отходит ни на шаг, и неполная, теперь кучка ее детей постоянно прижимается к ней самой. А в голове : "Господи, помоги! Пожалуйста! Все что угодно, только помоги!"
Вышел дядька в белом халате и растерянно улыбнулся.
- Да не томи ты! - Нина Федоровна перешла на визг.
- Пришел в себя, состояние стабильное, но тяжелое, - выдохнул от неожиданности врач.
- Он не дышал, - тихо сказала Лена.
- Так бывает, это обморок. Переломов нет, есть ушиб спины и кажется сотрясение мозга. Поэтому оставляем его на пару дней понаблюдаем, нет ли черепно-мозхговой.
- Мне можно к нему? - мамаша подняла умоляющий взгяд на врача.
- Пока нет. Но уверяю вас, опасность позади, езжайте домой...
Легко сказать, "езжайте"... Как она поедет, когда Андрюшенька там, один.
- Я тут посижу, - вяло сказала мать, но стальной захват, который сковывал ее сердце стал слабее.
- Уверяю вас, - доктор тяжело вздохнул, - в этом нет никакого смысла. Приедедте завтра с утра.
Муж настойчиво взял Лену под руку с одной стороны, Нина Фелоровна крепко подхватила ее с другой стороны. Будто бы у несчастной Лены были силы вырываться. Дети безмолвной стайкой шли следом за взрослыми. Таня и родственники замыкали процессию.
Вдруг у самого выхода Лена стала как вкопанная.
- Вы мне обязательно звоните если что! - крикнула она уходящему эскулапу.
- Обязательно! - заверил дядька и зашагал по безликому больничному коридору.
Вот скажете вы, чего я тут опять развела вам трагедию, и так тошно. А я это к тому, что каждый ваш безоблачный день - бесценен. Каждая чашка кофе с утра, каждый поцелуй ребенка, да что уж там говорить - даже привычная дорога до офиса - бесценна. Мы не знаем сколько сюрпризов на нашем пути и когда именно начнутся те или иные события. Цените каждое мгновение - оно не подлежит ни возврату, ни обмену. Каждое мгновение - это и есть жизнь...
ПРОДОЛЖЕНИЕ