Прежде чем создавать свое первое дополнение для Minecraft: Bedrock Edition, вам нужно будет создать пакет для хранения вашего пользовательского контента. Существует два типа пакетов, которые может создавать создатель: пакеты ресурсов (resource packs) и пакеты поведения (behavior packs). Пакет ресурсов - это структура папок, которая будет содержать все ваши пользовательские модели, звуки, текстуры и другой пользовательский контент. Этот урок изменит цвет грязи на ярко-зеленый.
В этом уроке вы узнаете:
- Как создается пакет ресурсов.
- Как создается файл манифеста.
- Как пользовательские текстуры загружаются в Minecraft.
- Концепция укладки пакетов при работе с дополнительным контентом.
Пример пакета ресурсов
На Github minecraft-samples доступен примерный пакет ресурсов. он может быть использован для понимания структуры пакетов ресурсов и для проверки вашей работы после урока.
Требования
Мы рекомендуем прочитать эту статью перед началом этого урока:
Getting Started with Add-On Development
Создание пакета ресурсов
Чтобы Minecraft мог находить и использовать ваши файлы ресурсов, вы должны настроить папки и файлы в определенной структуре. Этот туториал поможет вам создать эту папку и файловую структуру.
Создание папки
В этом разделе вы начнете с создания папки с именем My_RESOURCE_Pack. Ну, тебе не обязательно так это называть. На самом деле, вы можете назвать эту папку как угодно, но другие папки должны быть названы точно так, как указано в этом руководстве, чтобы Minecraft знал, где искать.
- Откройте папку com.mojang.
- Дважды щелкните папку development_resource_packs, чтобы открыть ее.
- Добавьте новую папку и назовите ее My_RESOURCE_Pack.
- Дважды щелкните папку *My_RESOURCE_Pack, чтобы открыть ее.
Создайте файл манифеста
Чтобы загрузить пакет ресурсов в Minecraft, необходимо будет создать файл манифеста. Файл манифеста представляет собой файл JSON, содержащий следующую информацию:
Описание: Внутриигровое описание того, что делает пакет ресурсов.
- Имя: внутриигровое название пакета ресурсов.
- UUID: Универсальный уникальный идентификатор.
- Версия: Версия пакета ресурсов.
- Минимальная версия движка: Требуемая версия Minecraft, в которой будет работать этот пакет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы узнать больше о том, как работает файл manifest.json, см. справочную документацию по надстройкам manifest.json.
Minecraft проанализирует информацию из файла манифеста и отобразит ее в разделе дополнений игры. Внутри файла информация будет разделена на два отдельных раздела: заголовок и модули. Раздел заголовка будет содержать общую информацию для пакета, а раздел модулей будет содержать информацию о выделенных пакетах.
- Щелкните правой кнопкой мыши в окне проводника, выберите Создать > Текстовый документ.
- Назовите его manifest.json.
- Вам нужно будет изменить расширение файла с .txt на .json. Если в окне проводника не отображаются расширения файлов, вы можете включить расширения имен файлов на вкладке Просмотр.
- Дважды щелкните файл manifest.json, чтобы открыть его в текстовом редакторе.
- Скопируйте и вставьте следующий код в свой файл.
К сожалению я не могу вставить код в статью поэтому вот ссылка на оригинал где можно скопировать код.
UUID
Универсальный уникальный идентификатор, или сокращенно UUID, - это уникальный номер, используемый для идентификации различного программного обеспечения. В Minecraft UUID используется для определения определенного пакета и предотвращения возникновения проблем с любым дублирующим программным обеспечением. Для заголовка и модулей в каждом из полей "uuid" между кавычками должны быть введены два разных номера UUID. Вы можете получить UUID из онлайн-генератора UUID, такого как: https://www.uuidgenerator.net/
- Скопируйте и вставьте UUID в раздел заголовка. Для правильного чтения UUID необходимо будет вставить в поле "uuid":"" между кавычками ("").
- Обновите веб-страницу, чтобы сгенерировать новый UUID для использования в разделе Модулей.
- Скопируйте и вставьте новый UUID в раздел модулей в поле "uuid" между кавычками.
- Сохраните файл manifest.json.
Замена блока грязи
Теперь, когда файл манифеста завершен, вы можете начать добавлять пользовательский контент в Minecraft. Давайте начнем с нанесения новой текстуры на ванильный блок грязи. Первая часть процесса включает в себя создание структуры папок для хранения текстуры.
- В проводнике файлов в папке My_RESOURCE_Pack создайте папку и назовите ее textures.
- Дважды щелкните папку textures, чтобы открыть ее.
- Внутри папки textures создайте папку и назовите ее blocks.
- Дважды щелкните папку блоков, чтобы открыть ее.
Создание тексуры
Теперь, когда структура папок создана, вы можете разместить там свои пользовательские текстуры. Этот маленький зеленый квадратик является примером типа файла, созданного с помощью следующих шагов.
Вы можете загрузить его и сохранить в папке "Блоки" или выполнить следующие действия, чтобы создать свою текстуру:
- Откройте редактор изображений, такой как MS Paint.
- Перейдите в меню Файл и выберите пункт Свойства.
- Установите ширину и высоту равными 16 пикселям каждый.
- Нажмите кнопку ОК.
Теперь вы можете создать шаблон или любое художественное оформление в редакторе. Чтобы сделать зеленый квадрат, был добавлен простой цвет заливки.
ПРИМЕЧАНИЕ
MS Paint используется в этом примере для быстрого и легкого доступа, но вам нужно будет использовать другой графический редактор для более продвинутых графических функций, таких как эффекты прозрачности или поддержка файлов .tga.
- Когда вы закончите редактировать текстуру, перейдите в меню Файл и выберите Сохранить как.
- Выберите опцию изображения в формате PNG.
- В диалоговом окне Сохранить как перейдите в созданную вами папку блоков.
- Сохраните файл как dirt.png.
Тестирование пакета
Теперь, когда в пакете есть как файл манифеста, так и файл текстур, вы можете запустить Minecraft и протестировать свое новое дополнение к ресурсам.
ВАЖНО
Укладка пакетов - это способ загрузки содержимого поверх содержимого vanilla, в результате чего каждый объект с одинаковым именем в обоих пакетах перезаписывается последним примененным пакетом. В нашем примере исходная текстура грязи перезаписывается нашей пользовательской текстурой.
Если после My_RESOURCE_Pack будет загружен другой пакет, использующий файл dirt.png, то Minecraft будет использовать его вместо этого, и вы не увидите этого изменения.
Ваша пользовательская текстура будет использоваться на каждом блоке dirt.png в мире, но она не будет использоваться на блоках грязи с травой на них, потому что у этих блоков другое название.
- Запустите Minecraft и выберите Играть.
- Выберите Создать новый мир.
- В разделе "Настройки" прокрутите вниз до раздела "Дополнения".
- Нажмите на Пакеты ресурсов, чтобы просмотреть все доступные пакеты.
- Нажмите на раскрывающийся список "МОИ ПАКЕТЫ", чтобы открыть его.
- Выберите "My RESOURCE Pack" ресурсов и нажмите Активировать, чтобы добавить пакет ресурсов в мир.
- Нажмите Создать, чтобы создать свой мир.
Диагностика
Проблемы с ресурсным пакетом? Устранение неполадок - это нормальная часть любого процесса разработки. Вот несколько мест, с которых можно начать устранение неполадок в отсутствующем пакете ресурсов.
Вы можете использовать образец пакета ресурсов на сайте Minecraft samples Github, чтобы проверить структуру вашего пакета ресурсов.
Ваш пакет ресурсов не отображается в Minecraft
Если ваш пакет ресурсов не отображается в разделе дополнений мира, это указывает на неправильный файл manifest.json. Давайте исследуем это.
- Существуют ли два разных UUID в заголовке manifest.json и разделе модулей? Смотрите раздел UUID для получения дополнительной информации.
- Вы включили расширения файлов и пути к ним? Если в окне вашего проводника не отображаются расширения файлов, вы можете включить расширения имен файлов на вкладке Просмотр.
- Дважды проверьте фигурные скобки и скобки в формате JSON. Инструменты для компоновки JSON могут помочь.
Отображается пакет ресурсов, Содержимое не работает
- Убедитесь, что папка textures находится в нужном месте и написана правильно. Затем также проверьте папку "blocks".
- Загрузите пакет ресурсов Vanilla и попробуйте добавить свой блок в существующую папку textures/blocks.
- Убедитесь, что имя нового файла текстуры совпадает с именем ванильной текстуры, которую вы заменяете.
- Переместите свой пакет выше других, чтобы убедиться, что ваша текстура dirt.png загружается раньше других пакетов ресурсов благодаря укладке пакетов.
Что дальше?
Теперь, когда пользовательская текстура стала частью вашего мира Minecraft, пришло время посмотреть, как пакеты поведения изменяют поведение существующих сущностей. В следующем разделе вы добавите агрессивное поведение к обычно миролюбивой коровьей сущности.
Чтобы увидеть примеры неизмененных файлов ресурсов и поведения, ознакомьтесь с пакетом ресурсов Vanilla и пакетом поведения Vanilla.