Наш коллега опубликовал воспоминания одного из кубанских жителей о том, как юные парни в начале 80-х годов угоняли мотоциклы из соседних станиц. У нас тоже имеется такой рассказ от жителя из другого региона, родного для Юрия Клинских. Но песен его тогда ещё никто не знал. Как там пелось, делать нечего в селе, мы сидим навеселе. Но не было денег. А очень хотелось. Через полгода в армию, и хотелось их красиво отгулять. И решил я угнать мотоцикл с целью его продажи. Ну, или себе оставить, покататься. В целом, скажу так — перед армией многие чудили. А потом сваливали в войска — и концы в воду. К тому же, был велик шанс попасть в Афган.
Так вот, было понятно, что одному эту спецоперацию не провернуть. Пришлось с друзьями выпить литр шмурдюка, чтобы подписать их на эту авантюру. Договорились: на следующих выходных едем на дедовском «Москвиче» в станицу, что в 120 км от нашего села (в соседней области). Причём, это нужно делать вечером, пока дед уходит пить с друзьями на магазин. Вернётся пьяный, протрезвеет утром, когда машина должна уже стоять у дома. Спецоперация была продумана до мелочей. Товарищ даже сделал накладные усы из щётки.
Первая часть прошла успешно. Поехали, нашли сразу 4 цели, которые можно было попробовать взять. Наметили их на следующую неделю, когда были первомайские праздники (народ будет лить на грудь, бдительность падает). Но есть большой минус — мотоциклы в «Москвич» не поместятся. Что делать? Заводить чужие мотоциклы у домов хозяев — палево. Катить их по станице? Ещё хуже, заметят соседи. Нашли выход в виде фаркопа с прицепом у дядьки одного из моих сообщников. Что мы сделали за неделю: сняли фаркоп с его машины, приладили на «Москвич», что становился, как влитой. Всё это отсоединили, и поставили на место. Так вот, ночью на выходных нам надо было незаметно свистнуть у моего деда машину, подъехать к дядьке сообщника, переставить быстро фаркоп, подцепить прицеп. Поехать, украсть мотоциклы, и всё это поставить на место, пока дед и его дядя это не заметят. Как вам план?
Пришли те самые выходные. Дед ушёл квасить. Машину мы без проблем взяли. А дядька товарища никак из дома уходить не собирался. Ждали больше часа. Время идёт, нервы шалят. Но потом пошёл к соседу через улицу тоже квасить. Даже повезло: вместе с тётей. Переставили фаркоп, прицеп, и помчались.
Итак, первый мотоцикл почти в центре, а второй мы решили брать на выезде, чтобы быстро рвануть потом по дороге, через Бузулук (речушка такая), никуда не заезжая. В центре взяли «Яву». Ту самую, которую хотели. Кинули в кузов, прём на выезд. И тут смотрим, стоит мотоцикл марки «Минск». Прям по-над дорогой. И рядом никого. Мы встали метрах в 50-ти в тени, а он — под фонарём. Выходят два хлопца к нему. Постояли, подымили, и ушли обратно в дом. Видимо, там гулянка какая-то. И только они зашли, как мы не сговариваясь рванули к мотоциклу, и потянули его к прицепу. Швырнули туда, и помчались домой. Погони не было. Приехали, и сгрузили мотоциклы в сарай к бабке. Она придёт туда только утром в понедельник. Заехали, отцепили прицеп, и открутили фаркоп. Потом поставили машину деда на место. Более того, мы замели все следы прутьями а-ля веник, чтоб никто не догадался, что мы выезжали ещё и с прицепом. Нам на счастье пошёл под утро дождь. Я ещё грязью замазал дырки от фаркопа на «Москвиче», чтобы дед не заметил. Хотя, он бы туда не скоро полез. Машина на ходу, что там делать. Пошли к пацанам на столик в сквере, там все уже готовые квасят. Мы с ними допили, успокоили нервы, а потом пошли по домам, завалились спать.
На следующий день (суббота) дождь, ветер. Пошёл в сарай, укрыл мотоциклы брезентом. И хорошо, что не перекатил в гараж. Под вечер подъезжает на своём «Урале» участковый. Заглянул в гараж. Мол, в соседней области два мотоцикла украли. Не в курсе? А мы частенько цеплялись там. В том числе, старшие пацаны там сильно чудили. Когда, спрашиваю? Говорит, что в пятницу. И вот тут хорошо, что мы пошли пить после «операции». Серый сосед промычал, что мы не при делах, льём с пятницы. Домой шли под утро, нас пол села видело.
В целом, мы вообще были вне подозрений. Потом, как оказалось, кто-то срисовал машину с прицепом в той станице. И сказали, что это была большая 21-я «Волга». Видать, или пьяный кто-то видел, или бабы. У нас в селе прицепов было два. Но оба — на «Жигулях». А «Волг» и вовсе не было. Мотоциклы потом потихоньку ночью я в гараж перекатил. Но что с ними делать? Как незаметно продать.
И тут нам сильно повезло. Из тюрьмы откинулся наш знакомый. А у него был знакомый в Тамбове, который держал точку на рынке. Мы как-то наобум и спросили, а не нужны ли там мотоциклы, случайно. Оказались нужны. В целом, наварили мы тогда 700 рублей с них. Полтинник отдали за наводку на покупателя, а по 200 рублей распилили между собой.
Спросите, а где ещё 50 рублей. То-то и оно. Догадался наш участковый об этом. Сказал, что накажет. Но мужик он был нормальный в плане — понятливый. Шёл я как-то через лесопилку, и он навстречу. Сам его остановил, и рассказал, что мы их уже продали, уехали они далеко в соседнюю область, беспокоиться не о чем. И дал ему полтинник в карман. На том эта история и закончилась. А вот история из Краснодарского края. Станичники, они везде — чуток махновцы.