Деталь балетного костюма в виде короткой пышной многослойной юбки.
Происхождение названия остается неясным, английское и французское заимствования исключаются( во всем мире принято французское tutu ). Взяв форму западноевропейского балетного костюма, русский театр не усвоил его названия. Можно предположить, что русское название юбка-пачка происходит от немецкого park- пакет, связка, так как балетная пачка представляет собой несколько оборок , соединенных общим поясом.
Пачка появилась в 1839 году, получила распространение в конце 1860-х, но была допущена на сцену для публичных спектаклей в России в начале 1870-х.
Изменение сценического костюма произвело настоящий переворот в балетном костюме, а также в технике и в выразительных возможностях танца, сделав движения балерины более раскрепощенными и позволив зрителю улавливать их тончайшие нюансы.
В конце 19-го- начале 20-го века пачки шили из тонкой материи( муслин, тарлатан и др.), сложенной в несколько слоев таким образом, что каждый последующий слой был чуть длиннее предыдущего.
Балетный костюм оказал влияние на бытовую одежду еще в начале 19-го века, до появления пачки "на балах появляются уже много в коротких платьях; и даже иногда легкое сие одеяние разрезается на боку". Театром тогда считались, главным образом балет и опера, а не драма, и красавицы того времени в своих одеяниях выглядели не только как античные героини, но и как балетные танцовщицы.
А в начале 20-го века в моду вновь вошли юбки с высоким разрезом на боку под влиянием балетных спектаклей , оформленных Л.С. Бакстом.
В юбке такого покроя вернулась из Парижа А.А. Ахматова. Моду теперь диктовали "Русские сезоны " и костюмы Леона Бакста , в которых танцевала Ида Рубинштен и Вацлав Нежинский, но это уже совсем другая история...
Но пачка жива, мы видим ее в классических постановках Петипа и Григоровича.
Поставьте пожалуйста лайк, если моя статья вам понравилась, также буду рада обсудить эту тему в комментариях, а чтобы не пропустить следующие статьи- подпишитесь.