Бизнес-стратегия — это план развития компании, который должен привести к успеху. Для этого нужно ставить глобальные и промежуточные цели, а также анализировать показатели. Рассказываем, что сделать для составления грамотной бизнес-стратегии ⬇️
Исследовать макросреду
Внешние обстоятельства, такие как принятие новых законов, совместные сделки крупных компаний, состояние доходов населения могут повлиять на бизнес. Поэтому, прежде чем начинать бизнес, нужно все спланировать на несколько лет вперед.
Проанализировать микросреду
Есть ли спрос на товар или услугу? Если да, то какой? Есть ли конкуренты? А поставщики? Чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно изучить маркетинговые исследования рынка. На примере других компаний вы поймете тенденцию развития отрасли, боли клиентов, сформируете ценовую политику и стратегию продвижения.
Провести SWOT-анализ
Инструмент планирования, с помощью которого можно выявить все преимущества и недостатки бизнеса. Для анализа нужно сделать таблицу с 4 колонками:
- преимущества перед другими компаниями;
- слабые стороны вашей компании;
- внешние факторы, которые положительно влияют на рост компании;
- угрозы внешней среды, которые могут сказаться на бизнесе.
Воспользоваться матрицей Ансоффа
Классический маркетинговый метод с помощью которого можно выбрать направление развития. Например:
- увеличение продаж старого продукта на старом рынке (продавали 10 тыс. ручек, а теперь ставите цель продавать 100 тыс.);
- вывод старого продукта на новый рынок (ставите цель продавать 10 тыс. ручек в соседних городах);
- продажа новых товаров на старом рынке (совершенно новая ручка, о которой еще никто не слышал);
- смена и товара, и рынка (когда полностью идете в новое).
Определить цели и задачи
Дело осталось за малым 😉. О том, как бизнесу правильно ставить цели, рассказывали ранее.