Данила Звонков, огненно-рыжий и большой – под два метра ростом, косая сажень в плечах, в кольчуге поверх льняной рубахи, опоясанный кожаными ремнями, стоял у женской палатки первого полка великого князя и задумчиво перебирал засохший букет крепкими пальцами. В другой руке он держал клочок бумаги, любезно предоставленный подругами Луизы по его просьбе.
Мне кажется, я в плену,
В плену твоих нежных глаз.
Как жить без тебя, не пойму.
Не знаю, как жить сейчас.
Не знаю, что делать мне.
Что делать, если тебя нет?
Живу, словно в тишине,
Живу, не найдя ответ.
Но я, скорей, удавлюсь.
Умру, не прося взамен
Свободу, таящую грусть.
Мне дорог мой сладкий плен.
Посвящается Луизе
Данила Звонков разорвал клочок бумаги с красивым, девчачьим почерком и выбросил в зелёную траву. Туда же плюнул.
– Поэт хренов, – сказал Данила и плюнул ещё раз.
Давно ему уже намекали, что у Луизы появился новый ухажёр, да Данила не верил. Не может этого быть! Не так он воспитывал дочь, чтобы она его подвела. Да и не так она глупа, чтобы повторять ошибки.
– Папа? Ты что здесь делаешь?
Луиза Звонкова, румяная, с копной красных волос, подлетела к женской палатке на рыжей кобылице и соскочила с лошади, даже не останавливаясь. Его, Данилова, школа езды.
"Красавица выросла", – залюбовался ею Данила. – "Даже этот тонкий шрам ей к лицу".
Вот же летит время! Ему казалось, только вчера он скакал по степи, а варвары в ужасе разбегались при виде богатырей-новорусичей. Только вчера он с товарищами похоронил молодую пару соотечественников, растерзанную дикарями. Только вчера он взял на руки их дочь, сиротку, и малышка так доверчиво потянула его за рыжую косичку в бороде, что сердце бывалого солдата дрогнуло, и неизвестное до этого момента чувство заполнило всё его существо. Он стал отцом и матерью для этой девочки. Он утирал ей слезы и лечил ободранные коленки. Он не спал по ночам, когда она болела. И вот теперь он слышит "Папа, что ты здесь делаешь?".
– От кого букетик? – спросил Данила, строго глядя из-под нависших рыжих бровей.
– Ни от кого, – ответила Луиза, подошла к нему вплотную, встала на цыпочки и поцеловала отца в мясистый красноватый нос.
Девушка демонстративно поморщилась.
– Фу! Когда ты мылся в последний раз? – спросила она и наигранно отвернулась.
– Мыло для нежных мальчиков из дворца великого князя. Мужчины должны пахнуть потом и опасностью, – сказал Данила. – Не уходи от ответа. Я всё равно от тебя не отстану.
Полный текст книги "Беспамятники. Дело артиста" читайте по ссылке:
__________________________
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Читайте мои книги на сайте ЛитРес:
Детектив-антиутопия Беспамятники, серия детективов Клептоманка, Самка богомола, Дина. Сметающая всё на своём пути, Исторические детективы АНХЕН и МАРИ