«У искусства есть два самых опасных врага: ремесленник не озаренный талантом и талант, не владеющий ремеслом».
Анатоль де Франс.
Каждый художник и профессионал должен быть заинтересован в росте своего мастерства. Чтобы писать красивые картины, нужны не только кисти, краски и холст, нужно учиться рисовать и всё время совершенствовать технику рисунка. Для роста необходимо постигать красоту, гармонию, естественность, воспитывать трудолюбие, чистоплотность, аккуратность. А можно пойти проще: используя пиар и популярность, ввести в моду свои неумения и представить их как истину.
«Смысл жизни заключен в развитии, в постоянном росте, осмыслении своей деятельности. Только прирожденный художник способен трудиться так, чтобы им стать».
Герцогиня Диана
Красота уходит, и мы воспринимаем постепенно это как норму, уходит и профессионализм, на первый план выходит просто коммерческий интерес.
Так с чего начинается мастерство флориста?
Флористическая спираль. Основной принцип и техника
Существует спиральная и параллельная техника, и есть ещё нетехничный способ, где не используется ни первая ни вторая. Параллельная подходит для цветов с толстой ножкой: амариллисов, калл, в некоторых случаях гиацинтов, фрезий. Ею также пользуются для транспортировки, особенно когда на цветах ещё много своей листвы.
Флористическая спираль - это основа техники и мастерства при работе с цветами и букетами на своей естественной ножке. В таком букете, цветы удаляются от центра по спирали. Если вы работаете правой рукой, а держите букет в левой, то каждый цветок в нем имеет наклон сверху вниз слева направо.
Спираль помогает справится с самой главной проблемой — головка цветка превышает размер стебля; управляет цветком — ставит его в нужное место — это ваша возможность задавать композицию букета и место цветка в ней.
Пошаговая инструкция для начинающих
- Учитесь собирать спираль на столе (с опорой).
- В классической спирали цветы идут по диагонали сверху вниз слева направо (если вы работаете правой рукой, а букет держите в левой). Первый цветок кладем или держим вертикально. Второй цветок кладём на первый под наклоном, третий — на второй (между вторым и первым цветком), четвёртый — на третий (между третьим и первым) и так далее по спирали.
- Постоянно проворачивайте букет, придерживая правой рукой.
- После уверенной «спирали с опорой» переходите на «спираль на весу».
- Следите за ровностью шапки букета, периодически выравнивайте.
- Перевязывайте букет, когда теряете контроль, потом вы сможете уменьшать количество перевязок. Изначально для удобства можно фиксировать небольшую основу.
- Выбирайте небольшой «угол спирали»- угол, который создаёт наклон цветка относительно вертикали, это даст вам много возможностей в дальнейшем. При большом угле наклона цветка букет большим собрать не получится, это ограничит ваши возможности, цветы будут в скором времени идти на излом.
- Начинайте с монобукета, постепенно увеличивайте число компонентов, добавляйте зелень.
- Крепко связывайте букет только после выравнивания, по завершению.
- Для удобства и лучшего качества используйте пластиковую ленту для перевязки и флористические ножницы, чтобы подрезать букет.
Спиральная техника - это первая ступень и начало любого флористического пути, овладев ей, можно смело идти вперед, познавая цветочное искусство все глубже, постепенно совершенствуя «спираль» и накладывая свой индивидуальный почерк.
Больше интересной информации по работе с цветами вы сможете узнать из моей книги «Искусство повседневной флористики. Русский цветочный стиль». Катя Воробьёва. https://katevorobeva.zenclass.ru/