Найти в Дзене
Олеся Самулеева

Как изменился яндекс директ к концу 2022 и что с ним делать.

Привет! Я сразу отвечу на самый главный вопрос "сколько денег нужно".
Если у вас бизнес с конкретной гео-точкой и бюджет рекламы до 40 тысяч рублей, то лучше отказаться от директа и посмотреть в сторону Яндекс.Бизнес.
Для этого нужно: И после этого запустить на минимальный бюджет рекламу на 3 месяца. В целом как раз вы и потратите 20-30 тысяч рублей. Остальные деньги (те же 10 тысяч) направьте на то, чтобы ваша входная группа выглядела симпатичнее, чем сейчас. И уже после того, как вы заработаете себе на рекламный бюджет более 50 тысяч в месяц (берем в расчет, что месяц-два рекламе нужно набрать статистику и дать вам вашу заветную ЦА) - можно начинать игры с контекстом. Что сейчас изменилось? Вы наверняка уже почитали ни одну статью про директ, а еще вероятнее - даже прошли какие-то курсы. В вашем инфополе есть несколько авторов, которые то и дело пишут про контекстную рекламу (иначе, как бы вы попали сюда) и в целом у вас уже достаточное представление о Директе. Возможно вы даже в
Оглавление

Привет! Я сразу отвечу на самый главный вопрос "сколько денег нужно".
Если у вас бизнес с конкретной гео-точкой и бюджет рекламы до 40 тысяч рублей, то лучше отказаться от директа и посмотреть в сторону Яндекс.Бизнес.

Для этого нужно:

  • оформить карточку организации в Яндекс Справочнике;
  • внести побольше фотографий интерьера, входа и продукции;
  • разместить штук 7 отзывов с разницей в 7-15 дней, в которых обязательно будут указаны главные особенности вашей продукции и режима работы;
  • прописать все услуги, которые у вас есть.

И после этого запустить на минимальный бюджет рекламу на 3 месяца. В целом как раз вы и потратите 20-30 тысяч рублей. Остальные деньги (те же 10 тысяч) направьте на то, чтобы ваша входная группа выглядела симпатичнее, чем сейчас.

И уже после того, как вы заработаете себе на рекламный бюджет более 50 тысяч в месяц (берем в расчет, что месяц-два рекламе нужно набрать статистику и дать вам вашу заветную ЦА) - можно начинать игры с контекстом.

Что сейчас изменилось?

Вы наверняка уже почитали ни одну статью про директ, а еще вероятнее - даже прошли какие-то курсы. В вашем инфополе есть несколько авторов, которые то и дело пишут про контекстную рекламу (иначе, как бы вы попали сюда) и в целом у вас уже достаточное представление о Директе. Возможно вы даже возмутились на вступление к этой статье. Имеете право, но к сути.

После ухода больших конкурентов в виде нельзяграма и гуглэдса, яндекс директ получил нехилый приток рекламодателей. Как следствие - бюджеты на развитие своих инструментов.

А так как бОльшее количество новых рекламодателей "хитрые и ленивые", то и инструменты должны быть простыми, эффективными и с минимальными лазейками для малобюджетников. Ставка сделана на полуавтоматические стратегии: подбор слов, динамические заголовки, работу с фидами и расширениями. Вы задаете базис - система сама решает, как лучше все должно выглядеть.

Ремарка от автора:
И если еще пару лет назад я плевалась от этой затеи, то сейчас я повыключала все кампании, кроме тех, которые работают на базе фида. Результат - лиды в три раза дешевле самых оптимистичных прогнозов со стороны студий и дешевле инсайдерских данных по конкурентам. Хорошо ли это? Считаю очень. При условии, что процент спама минимальный и конверсия в продажи больше 30%.

Что учесть технически?

1. Сейчас нельзя сильно узить геотаргет. Директ автоматически зарубает охваты. Исключение - узкие локальные точки (мастера, службы, кофейни и тд). Проверить, зарежет вам охват директ или нет можно через Яндекс Справочник.
Если в нем в разделе конкурентов нет тех, кто на несколько км дальше вас - сужайте показы до своего адреса. Если есть "широкие бренды" увы - нужно брать район/город.

-2

2. Главный запрос (ключ) нужно впихивать в заголовок, описание быстрых ссылок, уточнения.
Просто потому что директ в поиске выделяет сам запрос в тексте жирным, а следовательно делает объявление более заметным.
Если у вас объявление по узко-профилированным запросам, но включено расширение на тематические запросы - добавляйте высокочастотные по теме в заголовок, быстрые ссылки и уточнения.

3. Обязательно прописывайте дополнительный заголовок так, чтобы он гармонично смотрелся с основным заголовках на МОБИЛЬНЫХ! Это, пожалуй, самое важно правило и с позиции маркетинга, и с позиции алгоритмов.

4. Даже если у нас реклама на поиске добавляем изображение, карусель и брендовый ролик.
Яндекс постоянно тестирует разные форматы на совершенно рандомных рекламодателях. Разве плохо, если вы попадете в свежую и красивую выдачу, оплачивая всего лишь 5 рублей за клик? Нет, поэтому - не ленимся и заполняем реально ВСЁ!

5. Если раньше все играли на понижение, то теперь правильнее идти на повышение - начинаем с маленьких ставок и постепенно увеличиваем их (касается только стратегий с ручным управлением).

6. Бюджет на балансе держим с запасом. Например, мы решили потратить 50 тысяч в месяц, на счету пусть лежит 60. Так директу "спокойнее". Это правило пришло не из моей головы, а от компаний с огромным количеством клиентов в контекста (привет, Еламе).

И пожалуй, три важных но:
1. Оплата за стратегии круто, НО она фактически неконтролируема. Списание может произойти сегодня, завтра, через месяц. Пришел пользователь по рекламе, ничего не сделал, потом сделал через месяц - списалось.

Пользователь открыл страницу спасибо второй раз - опять списалось. И так далее.

2. А\Б-тесты круто, но лучше проводить их в разных кампаниях, а не двумя объявлениями в рамках одной группы.

3. Минусовать повторяющиеся ключевики в своих же кампаниях привычно, но уже не нужно. Один и тот же домен НЕ РАЗОГРЕВАЕТ аукцион.

И хотелось бы на этом остановится, но для самых матерых умников в конце статьи грустнейшая новость:) А пока про то, как же все таки запускаться тем, кто "только пришел".

Очередность запуска

Вариант 1: вы - магазин с товарами, которые можно собрать в фид. Все мануалы тут https://yandex.ru/support/direct/feeds/requirements.html

Шаг1 - Мы собираем текстово-графическое объявление с запросами узкопрофессиональными (название модели, сленг, общепринятый артикул) и несколько высокочастоток, по которым чаще всего клиенты ищут нас, товар, услугу.

Пускаем это веселье и даем открутиться с неделю. Назовем это "кормежкой директа".

Шаг 2 - собираем фид с нашей номенклатурой и запускаем два типа РК

-3

Шаг 3 - "притормаживаем первый запуск и даем примерно неделю товарным кампаниям на разгон.

Важно: обязательно указывайте цели с метрики только те, которые несут деньги (успешный заказ, заявка, звонок). Не ставьте цель "вовлеченные сессии".

Для начала мы в стратегии указываем оплаты за клики и только потом переходим на оплаты за конверсии.

Ремарка автора:
Если вы хотите перейти на оплаты конверсий, то нужно понимать, что они будут стоить достаточно высоких денег. Иначе стратегия просто не запустится. Я еще ни разу не видела эффективные страты со ставкой 100-200 руб за цель. Поэтому лучше поднакопить статистику и уже после переходить на оплату результата.

После того, как реклама для вас станет эффективной, можно играть с форматами, РСЯ, акциями и ремаркетингом.

Вариант 2: продаем услуги, нет фида товаров.

Нам с вами тут с одной стороны сложнее (инструменты еще не так идеальны), с другой мы не конкурируем с маркет-плейсами, а это плюс.
Я бы предложила такой подход.

Шаг 1 - собрать запросы с обязательным указанием локации (желательно до уровня района), поставила ставку такую, чтобы бюджета хватило минимум на 100 кликов по каждому запросу. Если запросов много, сужаем до самых целевых.

Шаг 2 - в интересах указала бы нашу с вами тематику + сайты конкурентов.
Также, если у вас уже есть свой трафик в отдельной настройке под РСЯ поставила "поиск похожих".

Шаг 3 - прописала бы объявления максимально просто без "высоких фраз" (как делают многие) и указала бы период свободной записи. Да, за объявлениями нужно будет следить.

Шаг 4 - после набора статистики врубила бы автотаргет.

Корректировки ставок. Кто важнее: кампания или группа.

Все привыкли, что задал себе корректировки на уровне кампаний, а потом узишь их спокойно на уровне групп. И всем счастье. Но не тут-то было.
Тут нужно просто смириться и учитывать эту "штукудруку" в дальнейшей работе.

Итак, ситуация. Вы на уровне кампании задаете корректировку: все мужчины и женщины младше 18 лет минусуются из показов.
Потом в группах, например, вы делаете мужские и женские объявления. Или, к примеру, хотите сильно выделить мужчин 35 лет.

В нашей голове такая настройка работает следующим образом: объявление не показывается всем младше 18 лет и на мужчин 35 идет повышающий коэффициент.

В голове Директа: в этой группе мы ставим повышающий коэффициент на мужчин 35 лет и кладем железный болт на все остальное, покажем сразу и всем людям 18 лет. Главное вот этим мужчинам 35 я покажу объявление чаще.

Что делать? Задавать все корректировки на уровне групп, которые пересекаются с характеристиками настроек кампаний. Иными словами, раз мы поставили настройку на возраст в кампании, а в группах узим, то общую настройку с кампании нужно будет продублировать.

Такие вот дела, товарищи...

А если вы все это дочитали и даже что-то поняли - авации и лучи тепла.
Все основано на личном опыте и обмене им с коллегами. Если вы не согласны - комментарии открыты и свободу слова никто не отменял.