Заброшенные дома и проваленные туалеты - бывает, жизнь складывается так, что домик или туалет, а иногда и оба эти явления вместе оказываются заброшенными.
Первое время они стоят, как ни в чем ни бывало. Ну а потом начинают сутулиться, проседать и съеживаться.
Окна постепенно лишаются остекления, начинают зиять пустотой, скрывая в этом пространстве память, которая нам неизвестна.
Двери тоже куда-то исчезают - так умирает безлюдный, покинутый дом и туалет, куда давно не ступала нога человека и не садилось мягкое место.
Землю вокруг этих домов и туалетов захватывает борщевик Сосновского. Вырастает это зловещее и опасное растение выше человека, и никто его не выкашивает, не убирает, не избавляется от коварного сорняка, а он, быстро распространяясь обживает пространство, украшая собой дворы.
Днем эти дома и туалеты похожи на развалины, а ночью, особенно лунной, когда туманно или, когда небо усыпано звездами, они стоят, словно призраки, способные напугать своими слепыми окнами и тёмными проемами, где когда-то находились входные двери.
Жуть, мурашки по коже. Но только не для меня, меня этим не напугать))
Вопреки всему описанному ужасу, я вижу во всех этих полуразрушенных, покинутых домиках, чьи стены почернели от возраста, где уже многие годы не слышно человеческого голоса, удивительные, необычные, бесконечно прекрасные арт-объекты.
И проваленные туалеты, которые стоят, покосившись стенами, порой в каких-то совершенно диких и неожиданных местах, обретают некий гротеск и видом своим говорят о том, что всё кратковременно.
Ну а с точки зрения фотоискусства, борщевик вообще загляденье.
Настоящий монстр среди растений, высотой два с лишним метра, а иногда и до шести в высоту, с гигантскими зонтиками, придаст живописность любому произведению.
Вы когда-нибудь пробовали фотографировать борщевики? На фото они получаются очень неожиданно привлекательными и завораживающими.
Но прошу вас, будьте осторожны, борщевик очень опасен.
Художник даже в ночной дороге ищет кадр, и когда находит, начинается самое интересное - работа над кадром.
Мне особенно интересно снимать в потемках. Тут приходится импровизировать, думать, изобретать алгоритм съёмки.
Но когда удаётся получить результат, Господи, какой же восторг в этот момент наполняет сердце! Вот тут и появляются самые настоящие мурашки, потому что красота – это страшная сила, но самое главное умение разглядеть ее.