Найти тему
Оксана Глухова

Выставка "Бубновый валет", часть 2

Приветствую, друзья)

Продолжаю свой рассказ о выставке в нашем художественном музее.

В прошлой статье разговор шел о Машкове Илье Ивановиче.

Цветопередача на разных устройствах отличается.
Куприн Александр Васильевич, Обнаженная натурщица (с красной ленточкой в волосах и синим подносом), 1914г.
Куприн Александр Васильевич, Обнаженная натурщица (с красной ленточкой в волосах и синим подносом), 1914г.

Здесь как раз один из ярких примеров использования "черного" (на этой картине это умбра) контура объектов, что шло в разрез с классическими "правилами" живописи. И линии контура просто прекрасны, очень плавные и четкие, мастерское исполнение. Обратите внимание на контраст - фон выполнен в холодных тонах, а фигура девушки в теплых, только в местах "соприкосновений" для кожи использованы холодные оттенки, что объединяет все элементы в одно целое. Контраст - очень важный аспект, хороший контраст - это уже половина успеха, а может и больше).

Куприн Александр Васильевич, Верхние котлы, пейзаж с церковью, 1922г.
Куприн Александр Васильевич, Верхние котлы, пейзаж с церковью, 1922г.

На этой картине снова контраст - холодное небо и теплая земля. Кстати, небо прописано довольно пастозно (густо), а вот все остальное нет - контраст и в этом. И, конечно, темный контур объектов умброй. Но я бы хотела обратить внимание на использование подмалёвка.

-3

Светлый песочный подмалевок "закрашен" не плотно и просвечивает, создавая эффект естественных "проплешин" в траве и песка на земле.

Татлин Владимир Евграфович, Натюрморт, цветы, 1912г.
Татлин Владимир Евграфович, Натюрморт, цветы, 1912г.

Эта картина мне очень понравилась своей экспрессией. Мазки создают динамику в, казалось бы, неподвижном натюрморте. Расположение веток - они будто вот-вот начнут вращаться. Это о приемах - правильно положенный мазок придает динамику (если вам нужно создать иллюзию движения). Не знаю зачем нужно вращаться букету в вазе, но он кажется начинает))) И здесь контраст холодной и светлой стены и теплого темного стола. Ну а трубка - это прелесть. Она как будто ружье на стене в цитате из Чехова.

Кончаловский Петр Петрович, Сиена, Порта Фонтебранда, 1912г.
Кончаловский Петр Петрович, Сиена, Порта Фонтебранда, 1912г.

Здесь просто необыкновенное ультрамариновое небо. А также динамика - на картине все как будто живет и двигается. Деревья особенно. В таком стиле (примитивизм), как ни в одном другом, на мой взгляд, талантливый художник может создать полное ощущение движения. Я даже постараюсь сделать отдельную статью с примерами.

Кончаловский Петр Петрович, Мост, 1911г.
Кончаловский Петр Петрович, Мост, 1911г.

Снова ультрамариновое небо и динамика, созданная в т.ч. деревьями. Такие "примитивные" деревья, как мне кажется, обладают какой-то особой прелестью. Вообще мне очень понравилась эта картина, она вроде небольшая, кажется очень простой, но я бы могла разглядывать ее очень долго. Тут каждая деталь на своем месте и ровно такая, что "не прибавить, ни убавить".

Бурлюк Давид Давидович, Мост (пейзаж с четырех точек зрения), 1911г.
Бурлюк Давид Давидович, Мост (пейзаж с четырех точек зрения), 1911г.

Да, эта картина впечатлила меня идеей))) Пейзаж с четырех точек зрения. В который раз восхищаюсь тем, какие идеи кипели в головах в начале 20 века. Ну и отдельная моя симпатия к надписи "низ картины" в правом нижнем углу.

Вот, пожалуй, все основные особенно впечатлявшие меня работы.

Удачи вам, друзья