Елена Викторовна торопилась. Недавно ей позвонил квартирант и срочно попросил её приехать на ту квартиру, которую она ему сдала. При этом он ничего не объяснил и был грубоват, чего женщина совсем не ожидала от услужливого и вежливого человека, каким он ей показался при первой и единственной их встрече.
"Что же там такого могло случиться? Скорее всего, Дина с зятем выживают квартиранта" - думала женщина, быстро перебирая ногами в модных сапожках.
Пока она бежала в голове крутились разные варианты произошедшего, но ни один из них не соответствовал действительности.
Елена Викторовна ещё в прихожей заметила пустоту, а когда прошла дальше в комнаты, ахнула. В квартире не было ничего, одни голые стены. Только немногочисленные вещи квартиранта были сиротливо сложены в углу комнаты, прямо на полу.
-А где все, где мебель? - растерянно спросила женщина мужчину, который стоял, сердито сложив руки на груди и нахмурив брови.
-А это я вас хотел спросить, хозяюшка. Меня дома не было почти сутки, а вернулся и вот, посмотрите. Нет даже дивана, на чем я, по вашему, должен спать? На кухне такая же картина, ни холодильника, ни микроволновки, ни даже газовой плиты. Мои продукты ваши детишки выкинули на подоконник. Как я теперь должен питаться? Где хранить еду? Это я уже молчу про ванную комнату, в которой теперь и руки не помоешь! Они и раковину забрали.
-Да как это забрали, я ничего не понимаю, - возмутилась Елена Викторовна. - Куда забрали и где они сами?
-Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что ваши дети съехали. Не понравилось им, видите ли, мое соседство. Только, мы то с вами так не договаривались. Я когда снимал квартиру, заплатил за хату с удобствами, а теперь здесь только голые стены. Здесь жить невозможно, скажу я вам.
-Не может такого быть! Куда это они съехали?
Елена Викторовна сильно разволновалась. Подобное развитие событий ей и в голову не приходило.
-Куда им ехать? Куда деваться?
Женщина аккуратно, стараясь не выдавать свое волнение, расстегнула боковой замочек сумочки и выудила оттуда телефон.
-Не волнуйтесь, - сказала она квартиранту. - Сейчас я позвоню дочери и все выясню. Это просто недоразумение.
Дина долго не брала трубку, а когда все-таки соизволила ответить, не поздоровавшись с матерью, выдохнула в трубку:
-Ну, что тебе ещё от нас надо, мама?
-Как ты со мной разговариваешь? И что, вообще, происходит. Мне позвонил квартирант и я приехала сюда, в эту квартиру.
-А, понятно. Значит ты уже знаешь. Да, мама, мы съехали.
-Что значит, вы съехали? Куда?!! И зачем? Я же подарила вам эту квартиру.
-Надо же, а мы и не заметили, - хмыкнула Дина. - Спасибо тебе большое за такой подарок, и отдельное спасибо за квартиранта, в нашей, якобы, квартире. Но, мы так дальше жить не можем.
-Вы что, сняли жилье? Вы с ума сошли, будете платить чужим людям? Вы так долго не протянете. И почему вы все вывезли, какое право вы имеете оставлять голые стены?
-А такое право, мама. Все что находилось в этой квартире было куплено за наши деньги. Все, до последнего крана. Естественно, мы все забрали. А зачем мы должны оставлять, и кому? Этому уголовнику с его друзьями зеками? Чтобы они все переломали и испортили? Ты хоть представляешь, насколько мне неприятно было, что он моется в нашей душевой, пользуется нашим холодильником и плитой? Поверь мне, он не самый чистоплотный человек на свете. И это я ещё не говорю про его вечные пьянки, которые он устраивает ночами и угрожает нам. У нас ведь маленький ребенок, о чем ты думала? Так что теперь, мама, твой квартирант - это только твои проблемы. А нас оставь в покое и не звони мне больше, я не хочу с тобой разговаривать.
-Что это значит, не звони? Да ты что себе позволяешь, Дина? - закричала Елена Викторовна, но в трубке послышались короткие гудки.
Кипя от возмущения женщина попробовала набрать дочери снова. Дочь первый раз в жизни разговаривала с ней в таком тоне. Елена Викторовна была немного шокирована. Она набирала снова и снова, но абонент был недоступен.
-Она вас в черный список занесла, - скривив губы съехидничал квартирант.
Этот мужчина, вообще, вел себя очень вызывающе. Совсем не так, когда он уговаривал Елену Викторовну сдать ему комнату.
-Ну, и что теперь мы будем делать? Как ты намерена решать эту проблему? - спросил уголовник, внезапно перейдя на "ты" с хозяйкой.
Елене Викторовне стало не по себе от его наглого тона и вызывающего взгляда.
-Какую проблему? - хорохорилась она. - Когда я сдавала вам комнату о мебели и бытовой технике разговора не было. Купите себе раскладушку, или диван там, я не знаю.
-Да что ты говоришь? Как это не велось? Ты сдавала мне благоустроенную квартиру, а теперь это только стены. А у тебя то самой, хата хорошая? Я не против и у тебя пожить. Нет, ну а что, ты баба вроде ничего. К тому же одинокая, и я один как перст. А то, что ты старше, я не посмотрю.
Квартирант сделал пару шагов по направлению к женщине, с сальной улыбкой на губах. Елена Викторовна попятилась в прихожую с бешено заколотившимся сердцем. Только сейчас она ощутила всю угрозу, исходящую от этого человека. Ей стало очень страшно находиться здесь с ним один на один.
-Немедленно прекратите свои пошлые намеки, - визгливо крикнула Елена Викторовна, стараясь не выдавать своего страха. - Не желаю больше с вами общаться в таком тоне. Я ухожу.
-Куда это ты уходишь? Мы так и не договорились. Я заплатил за два месяца вперед. Хорошо, так и быть, я останусь. Но, имей ввиду, хозяюшка, я буду жить бесплатно полгода. Ведь мне самому придется покупать себе диван и бытовую технику. Слышишь? Полгода не обращайся ко мне за квартплатой.
Елена Викторовна была категорически с этим не согласна, но сейчас ей было страшно сказать что-то против. Она, спиной, уже дошла до входной двери и молча вынырнула в неё. Не став дожидаться лифта женщина кинулась вниз по лестнице, начав понимать, что же она натворила, пустив такого человека на квартиру. Она жутко злилась на дочь с зятем. Ей и в голову раньше не приходило, что они могут взять и просто съехать.
"Ишь, какие гордые! Ну ничего, помыкаются по съему и ещё сами назад попросятся! Вот только, что теперь делать с этим наглым квартирантом?"
Женщина не собиралась позволять ему жить здесь бесплатно полгода. Это уже верх хамства! Если это было бы возможно, Елена Викторовна прямо сейчас вернула бы ему его деньги и выставила прочь. Но, деньги были потрачены.
Вся красная от возмущения и пережитого страха, она выскочила из подъезда и, очень неожиданно, наткнулась на свою двоюродную сестру Лиду.
-О, Лена, ты тоже тут. Привет. Сто лет не виделись. А я, как раз, хотела племяшку навестить, на малыша посмотреть. Я ведь ещё вашего Алексея не видела. Вот, смотри какой костюмчик я ему купила, надеюсь впору будет. Как они там, я вовремя, ребёнок не спит?
-Не ходи сейчас, Дины с мужем нет дома. Они уехали навестить родителей Саши, - не успев подумать, соврала Елена Викторовна.
-Да ты что? - расстроилась Лида. - Ну ладно, завтра заеду. Как уже хочется маленького потетешкать.
Елена поняла, что скрывать правду бесполезно и сказала сестре о том, что молодые переехали.
-Как это переехали? - удивилась Лида. -Куда они могли переехать из своей собственной квартиры? Или же.... - Лида подозрительно сощурилась и уставилась на двоюродную сестру.
-Лена, ты мне скажи, ты квартиру на дочь переоформила?