Найти в Дзене

Гильермо дель Торо

Подпишись на канал, чтобы поддержать автора и не пропустить новую статью! Guillermo del Toro Gomez (9 октября 1964, Гвадалахара, Мексика) Особенности фильмов: мрачная атмосфера, сказочность, дети в хоррор-фильме, запоминающиеся оригинальные монстры, тема деспотичности государства, герои фрики и изгои, метафоричные насекомые, цветовые фильтры, свои сценарии, начальные кадры раскрывают концовку, операторы Гильермо Наварро и Дан Лаустсен, плавающая камера. Любимые актёры: Даг Джонс, Рон Перлман Легендарный мексиканский режиссёр, сценарист и продюсер. Мастер хоррора, мрачной сказки и проработанного грима. Одинаково успешно снимает дорогие голливудские блокбастеры и малобюджетные авторские фильмы. Обычно показывает в своих работах непривлекательные, несовершенные характеры и монстроподобных персонажей. Обучался спецэффектам и пластическому гриму у легендарного мастера визуальных эффектов Дика Смита («Изгоняющий дьявола», «Таксист», «Крёстный отец»). Дель Торо проработал десять лет гримёром,
Оглавление

Подпишись на канал, чтобы поддержать автора и не пропустить новую статью!

Guillermo del Toro Gomez (9 октября 1964, Гвадалахара, Мексика)

Особенности фильмов: мрачная атмосфера, сказочность, дети в хоррор-фильме, запоминающиеся оригинальные монстры, тема деспотичности государства, герои фрики и изгои, метафоричные насекомые, цветовые фильтры, свои сценарии, начальные кадры раскрывают концовку, операторы Гильермо Наварро и Дан Лаустсен, плавающая камера.

Любимые актёры: Даг Джонс, Рон Перлман

Легендарный мексиканский режиссёр, сценарист и продюсер. Мастер хоррора, мрачной сказки и проработанного грима. Одинаково успешно снимает дорогие голливудские блокбастеры и малобюджетные авторские фильмы. Обычно показывает в своих работах непривлекательные, несовершенные характеры и монстроподобных персонажей. Обучался спецэффектам и пластическому гриму у легендарного мастера визуальных эффектов Дика Смита («Изгоняющий дьявола», «Таксист», «Крёстный отец»). Дель Торо проработал десять лет гримёром, а в конце 80-х основал свою студию спецэффектов «Некропия». Неудивительно, что он уделяет огромное внимание визуальной составляющей, и его монстры получаются такими реалистичными. До дебюта в большом кино снимал и продюсировал мексиканские ТВ-шоу.

-2

На творчество режиссёра повлияли синкретизм мексиканского католицизма и местных верований, основанных на культе смерти древних ацтеков, а также травмирующие события детства. Поэтому дель Торо часто прибегает к изображению детей и не боится передавать ужасающие и отталкивающие мистические образы, отражающие собственные внутренние страхи прошлого. Работы режиссёра одновременно сказочные и пугающие, развлекательные и серьёзные, описывающие привлекательность зла и несовершенство добра. Собственноручно создаёт концепты всех монстров и героев, тщательно рисуя и прорабатывая характеры в своём блокноте. В жизни и кинематографе руководствуется японским эстетическим мировоззрением ваби-саби. Ваби-саби описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незакончено. Видит красоту там, куда другой даже не посмотрит. Больше всего ценит неидеальность человеческой природы, противопоставляя её нормальности и безупречности.

-3

В картинах дель Торо прослеживается недоверие к социальным институтам и ненависть к системе. Он обличает привлекательность порядка нацизма и милитаризма, подавляющих свободное волеизъявление и призывающих к уничтожению не вписывающихся в систему людей. Питает любовь к насекомым, используя их в своих фильмах как живые метафоры. Персонажи фильмов дель Торо — фрики и изгои, часто обладающие непривлекательной или монстроподобной внешностью. Начальными кадрами вступления фильма режиссёр зачастую раскрывает концовку произведения. Снимает картины в постоянном движении камеры, создающей эффект плавности и полёта.

-4

Мировое признание получил после выхода фильма «Лабиринт фавна» — удивительной истории про маленькую девочку, где переплетаются мрачная сказка и жестокая реальность. На волне успеха был назначен сценаристом и режиссёром экранизации книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». Но после нескольких лет переноса начала съёмок ушёл из проекта. Тем не менее остался соавтором сценария ко всей трилогии. После фэнтезийной драмы про любовь женщины и амфибии «Форма воды», выигравшей множество престижных кинонаград, ещё больше утвердился в роли непревзойдённого иллюстратора волшебной сказочной атмосферы и суровой действительности.

Фильмография

  • Хронос (Cronos,1993)
  • Мутанты (Mimic,1997)
  • Хребет дьявола (El espinazo del diablo,2001)
  • Блейд 2 (Blade 2,2002)
  • Хеллбой: Герой из пекла (Hellboy,2004)
  • Лабиринт фавна (El labirinto del fauno,2006)
  • Хеллбой 2: Золотая армия (Hellboy 2: The Golden Army,2008)
  • Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim,2013)
  • Багровый пик (Crimson Peak,2015)
  • Форма воды (The Shape of Water,2017)
  • Аллея кошмаров (Nightmare Alley,2021)
  • Пиноккио (Pinocchio,2022)

Сериалы

  • Штамм (The Strain,2014-2017)

Спасибо, что дочитали до конца! Вы всегда можете ознакомиться с другими режиссёрами в моей подборке!