103,3K подписчиков

Рассказ «Приблатнённая мама». Часть 3

14K прочитали

На следующий вечер, вернувшись с работы, Анна с удивлением узнала, что дочь чувствует себя намного лучше, чем накануне. Оказалось, Мирославу с помощью народных средств быстро поставила на ноги бабушка, которая изо всех сил старалась быть полезной.

Оставшись наедине с Дарьей Романовной Анна попыталась узнать о ней побольше:

— ...И родители у вас тоже рано умерли? — в продолжение разговора спросила хозяйка.

— Да, — ответила женщина. — Мне тогда пятнадцать было, брату — двадцать пять. Он женат был, сына растил, а я с ними жила...

Рассказ «Приблатнённая мама». Часть 3
Рассказ «Приблатнённая мама». Часть 3

— А потом Макар родился? — логично спросила Анна.

— Да. Мне уже было шестнадцать, когда один человек соблазнил, потом бросил... в общем, исчез... Да и я тогда совсем еще ребенком была. Вот Лёня и предложил, чтобы я от сына отказалась и ему под опеку дала.

— И вы согласились.

— Согласилась, да. Тогда я была глупая... — Дарья Романовна задумалась. — Лёня меня напугал: говорит, трудно будет одной ребенка растить, замуж никто не возьмет. Да он как лучше хотел, я понимаю, — отмахнулась от слов женщина. — Мы так и договорились: Макар будет у него, пока я на ноги не встану.

Рассказывая свою историю, Дарья Романовна постоянно отвлекалась то на чай, то на сахар, вела себя довольно непостоянно.

— Вот как-то так... — развела она руками. — Ты меня строго-то не суди, невестушка. Я, знаешь, почему согласилась на все это?

— Почему?

На следующий вечер, вернувшись с работы, Анна с удивлением узнала, что дочь чувствует себя намного лучше, чем накануне.-2

— Я ведь с Лёниной семьей тогда жила, и по факту Макар-то был со мной, — как бы оправдываясь, говорила Дарья Романовна. — Вот я его и кормила, гуляли постоянно... — женщина вновь задумалась. Наверное, вспомнила что-то или кого-то.

— Ну, а потом?

— А потом замуж выскочила за военного. Мы мотались по гарнизонам... Я все мечтала: вот будет свой угол, мы Макара к себе заберем... — Дарья Романовна вновь запнулась, словно не знала, что дальше говорить.

— И что дальше?

— Ну, а дальше угол свой появился: далеко, на Камчатке. Вот... И Лёня мне сына не отдал.

— Как же так? Это же ваш сын, — возмутилась Анна.

— Он сказал, что здесь ему будет лучше. Тут и школа, и институт, и работа есть. И я не стала спорить...

— А я вот никак не могу понять, Дарья Романовна, почему вы ни разу сами не навестили Макара? — резонно поинтересовалась Бугрова.

— Ошибаешься, я приезжала. Только Лёня меня не пустил. Сказал, что не позволит ребенка травмировать. А когда мальчик уже вырос, я и сама не рискнула приехать. Думала, что не захочет он видеть мать-кукушку.

После этого разговора Анна, однако, совершенно поменяла отношение к Дарье Романовне. Даже жалко стало женщину. Один раз в жизни человек ошибся — так и мучилась без сына. «А пусть остается с нами, — подумала молодая хозяйка. — Ну, если Макар так рад, что родная мама нашлась... И Мирочка ее приняла...»

***

Через несколько дней семья Бугровых собралась в гостиной. Анна отдыхала после работы, Дарья Романовна вязала, а Мирослава, которая уже начала ходить в школу после выздоровления, делала уроки.

На следующий вечер, вернувшись с работы, Анна с удивлением узнала, что дочь чувствует себя намного лучше, чем накануне.-3

Мирное течение вечера было прервано тем, что Макар неожиданно обнаружил у дочери новый смартфон. До этого у девочки был кнопочный телефон. Естественно, у родителей возник вопрос, откуда у нее такая дорогая вещь.

— Это мне бабушка подарила, — ответила Мирослава.

— Ничего себе! — удивилась Анна.

— Да он не такой уж и дорогой. Модель новая, но уже б/у... Так что недорогой, — объяснила дочь.

Макар повернулся к матери и спросил:

— Мама, это правда? Ты ей телефон подарила?

— Ну, да. Решила сделать внучке подарок, — ответила женщина.

— Дарья Романовна, мне, конечно, неудобно об этом говорить, — вступила в разговор Анна, — но если уж у вас есть деньги, могли бы вы хотя бы сейчас не дарить Мире таких дорогих подарков? Мы тут после похорон... очень сильно потратились. Теперь экономим буквально на всем, а вы...

— Аня, прекрати, — сделал замечание жене Макар.

— Анечка, господи, я ведь даже не подумала, — всплеснула руками Дарья Романовна. — Ты права. Ну, а мне как-то в голову не пришло. Прости. Я обещаю, что все деньги теперь буду отдавать тебе на хозяйство. — Женщина посмотрела на сына. — У меня там накопления кое-какие есть, и я еще на работу устроюсь.

На следующий вечер, вернувшись с работы, Анна с удивлением узнала, что дочь чувствует себя намного лучше, чем накануне.-4

— Мамуль, ну какая работа? — возмутился Макар. — О чем ты вообще говоришь?

— Сынок, да устроюсь я все равно — не могу сидеть сложа руки. Найду что-нибудь попроще: уборщицей, например. Какие-никакие — все-таки деньги, правда Анечка? Завтра займусь.

— Мамуль, — сын присел рядом, — работа твоя подождет. У дяди Лёни скоро девять дней. Я надеюсь, ты поможешь Ане на стол накрыть, за гостями поухаживать?...

— Макарушка, да конечно, я все сама сделаю...

Анна в который раз почувствовала себя неудобно. Подумала, что не нужно было заводить разговор о деньгах. Хотя ситуация была просто ужасной — на еду не хватало. А Дарья Романовна такие подарки ребенку дарит — неразумно. И вообще Анна считала, что так баловать дочь нельзя, неправильно это. К тому же, они с мужем намеренно не брали девочке смартфон, будучи уверенными, что он вреден для ее психики.

***

На следующий день Анну в школу вызвала классная руководительница дочери. На перемене Мирослава подралась с одноклассницей и так сильно вывернула девочке руку, что той пришлось обратиться в медпункт.

Рассказав об инциденте, учительница сообщила, что родители пострадавшего ребенка собираются подавать заявление в полицию.

— Господи, просто не укладывается в голове, как вообще такое могло случиться, — Анна сидела в классе за партой, обхватив голову руками. — Я не понимаю. Вы же знаете, Мира вообще никогда и ни с кем не дралась.

На следующий вечер, вернувшись с работы, Анна с удивлением узнала, что дочь чувствует себя намного лучше, чем накануне.-5

— Нет. Но я сама удивлена, — ответила Татьяна Анатольевна. — она всегда была спокойной, уравновешенной девочкой. Действительно никогда не хулиганила, а тут такое...

— Татьяна Анатольевна, что же делать? — растерянно спросила Анна.

— Знаете что, сходите-ка к Федоровым домой, прямо сегодня. Поговорите с родителями, извинитесь. Понимаете, дело надо улаживать. Нельзя до полиции доводить.

— Да, конечно, я схожу. А вы знаете, где они живут? Адрес дадите?

— Конечно. Сейчас... — Учительница достала из выдвижного ящика журнал. — Так... Мария Федорова... Только вы, пожалуйста, сходите сегодня.

— Да, я же сказала, что обязательно схожу. Татьяна Анатольевна, а вы не знаете, почему девочки подрались? Причина-то какая была всему этому?

— Не знаю, — записывая адрес на бумажку, ответила классная, — они молчат, как партизанки. Да и какая разница, почему подрались или кто первый начал? Нет такой причины, за которую можно было бы выламывать руки. Согласны со мной?

— Да, вы правы.

Возможно, Анна растерялась и в другой ситуации не согласилась бы с учительницей, но сейчас было не до спора. Озадаченная мать уже думала, что скажет родителям Маши, когда навестит их. Удастся ли договориться? Главное, чтобы дело до полиции не дошло.

Продолжение... / РАССКАЗЫ 2020 ГОДА