А сегодня у нас фантастический хоррор «Нет» от афро-американца Джордана Пила, прославившегося некогда своим режиссёрском дебютом — фильмом «Прочь» и вполне сносным вторым фильмом «Мы».
И я не случайно упомянул, что Пил афро-американец. Поскольку именно на обыгрывании привилегированности белых и расовой несправедливости он сделал себе имя первыми своими двумя хоррорами. А все его фильмы, собственно, являются хоррорами. Так вот, я его не случайно упомянул, поскольку в этой картине этого нет.
Ну, не прямо совсем, конечно же нет. Джордан Пил зачем-то пытается сделать вид, что злые белые люди стирают весь вклад темнокожего населения планеты в кинематограф. Поэтому картина начинается с рассуждения о том, что самый первый фильм, а именно 24 фотокарточки, запечатлевшие галоп остался незамеченным и имя темнокожего всадника канула в лету, а именно его потомками являются главные герои действующего кино.
Вот только карточки эти вошли в историю кинематографа под названием «Салли Гарднер в галопе» и, как вы можете легко заметить, имя всадника тут присутствует непосредственно. Неувязочка в самом деле.
Ну да ладно, на самом деле эта тема не так, чтобы сильно волнует режиссёра, поэтому больше упоминаний не будет. Если, конечно, не считать основную сюжетный ход. Поскольку наши герои всеми силами пытаются получить свой кусок славы и денег за счёт внесения непосильного вклада в массмедиа путём запечатления на камеру непонятной инопланетной активности, происходящей в районе их ранчо.
В картине, правда, есть ещё некий очень известный белый оператор, который жертвует собой ради великого кадра. Но тут я совсем не знаю как это комментировать. То ли автору нравится стремление «художников» пожертвовать своей жизнью ради единственного момента, то ли наоборот — вопрос открытый.
Опять-таки, если вы ждёте какого-то путешествия героя и его изменений, то тут вы их точно не дождётесь. Герои по сути своей не меняются, поэтому просто наслаждайтесь операторской работой.
А вот к ней как раз претензий нет. Визуально картина на высоте. Чего не скажешь обо всём остальном. В общем и целом, это очень скучный фильм, большую часть времени которого абсолютно ничего не происходит.
И это я ещё не касался немного странного решения режиссёра по монтажу некоторых сцен, когда внезапно возникает переход в чёрное и некоторое время вообще отсутствует картинка.
Собственно, наверняка найдутся отдельные эстеты, которые будут находить скрытые послания, благо и фильм даёт повод, начавшись с цитаты из Библии. Но всё это походит либо на умело замаскированный стёб над фестивальным кино, либо это и есть то самое фестивальное кино. Поэтому, лично я вам такое не рекомендую.
#братствокино #рецензии #несмотреть