Автор: Ирина Соломатина
Более 30 лет вынуждено вести непрерывную борьбу с беззаконием и многочисленными попытками рейдерских захватов АО «Шереметьево-Карго» - российское предприятие, осуществляющее свою деятельность в Международном аэропорту Шереметьево. За все эти годы нездоровый интерес к предприятию возникал не только у высокопоставленных чиновников, но и у известных олигархов.В свое время даже один из самых влиятельных в то время бизнесменов и политиков нашей страны - господин Березовский, имел свои виды на стремительно развивающийся грузовой терминал. Но его постигла неудача, как и всех его предшественников и последователей, планам которых по захвату «Шереметьево-Карго» не суждено было сбыться.
Не делай добра – не получишь зла
В АО «Шереметьево-Карго» всегда придерживались правила: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Поэтому, когда электромощностей быстро развивающемуся предприятию стало не хватать, в целях получения внешнего энергоснабжения в больших объёмах, минуя изношенные сети электроподстанции АО «Международный аэропорт Шереметьево» (Далее МАШ), было принято решение о строительстве собственного закрытого распределительного устройство (Далее - ЗРУ).
И вот уже в начале 2003 года АО «Шереметьево-Карго» получило разрешение ОАО «Мосэнерго» на перевод подстанции с 6кВ на 10 кВ и технические условия по энергоснабжению со строительством нового ЗРУ, а спустя два года подрядной организацией был разработан проект внешнего электроснабжения «Шереметьево-Карго», который был согласован с Мосэнерго, Госпожнадзором и МАШ. В ходе работы от Администрации Химкинского района был получен Ордер на производство работ по строительству кабельной линии 10 кВ и работ по реконструкции ПС№800 «Аэропорт». Также были заключены договоры с подрядными организациями на проведение строительных работ, поставке электрооборудования, комплекс монтажных и пусконаладочных работ. В июле 2005 года Ростехнадзор подтвердил готовность ЗРУ-10кВ к эксплуатации.
И тут, когда все работы практически были выполнены, и новая электростанция была готова к работе, выяснилось, что энергонезависимость грузового терминала не всем по душе. Мосэнерго (Мосэнергосбыт, Октябрьские электросети) стало всячески препятствовать вводу ЗРУ (возможно, не без определенного давления МАШ).
В связи с этим 18 августа 2005 года грузовой терминал «Шереметьево-Карго» был вынужден подать заявление в Федеральную антимонопольную службу России (Далее – ФАС), а позже и в суд. Поначалу правда была на стороне грузового терминала, и иск «Шереметьево-Карго» был удовлетворен. Но позже все ранее принятые решения были отменены, дело направлено на новое рассмотрение (у многих на тот момент создалось впечатление, что здесь не обошлось без задействования определенных административных ресурсов).
16 сентября 2008 года (по всей видимости, в связи с полученными «ценными указаниями») Арбитражный суд первой инстанции признал выданные Ордера незаконными, Апелляционный арбитражный суд подтвердил незаконность выданных Ордеров, а 17 апреля 2009 года кассационный суд отказал «Шереметьево-Карго» в пересмотре ранее принятых решений.
В результате все же достигнутых договоренностей грузовой терминал «Шереметьево-Карго» передал построенное ЗРУ в собственность ОАО «МОЭСК», а сам получил оговоренные электрические мощности (с учетом развития и нового строительства) на сумму, затраченную на постройку ЗРУ, и заключал прямой договор с ОАО «МОЭСК» на электроснабжение. МАШ получал доступ к новым оставшимся мощностям ЗРУ и подтверждал право на земельный участок под ЗРУ.
А Храм чем вам помешал?
Справедливости ради стоит сказать, что к судебным тяжбам по защите нарушенных законных прав АО «Шереметьево-Карго» не привыкать. Будучи всегда «лакомым» кусочком, грузовой терминал неоднократно подвергался попыткам рейдерских захватов.
ПРОЧТИ ПРОДОЛЖЕНИЕ У НАС – https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/ne_konkurentnoy_borbe_v_aeroportu_sheremetevo_uzhe_bolee_30_let_kuda_smotryat_nadzornye_i_kontrolnye/
#россия #авиация #самолет #жизнь #бизнес #закон #новости #политика #техника #технологии