Все мы совершаем ошибки. Верно? Они могут быть мелкими: забыть купить что-то в магазине, и крупными: вложиться в ненадежную компанию. А иногда мелкие ошибки приводят к страшным последствиям: забыть выключить утюг, не поменять летнюю резину, подобрать незнакомца, голосующего на дороге. Всем свойственно ошибаться. Делать что-то не то и не так или не делать. Вот и моя ошибка сломала жизни мне и моим родителям и оборвала жизнь моего брата. Что я сделал? Ничего, честно. И я Вам не вру. Именно из-за моего бездействия, из-за того, что я не стал ничего делать, и погиб мой брат.
Вы верно себе уже представили, что я не стал его спасать откуда-то из реки, бросил в опасной ситуации и убежал. Много чего можно придумать, но я не бросал, не убегал, нет, я просто ничего не сделал. А нужно-то было поиграть в прятки. И всего. Я пытался это забыть, снять с себя чувство вины, не без помощи психолога и только через 15 лет спустя, мне это удалось. Но ровно через 20 лет в моём доме появился предмет, который словно автомобиль на полном ходу сшиб меня с ног и хорошенько приложил об асфальт. Этот предмет, эту вещь купила моя жена Светлана, большая любительница раритета, на барахолке. И это дорожный сундук.
Дорожный сундук, игра в прятки. В тот момент я вернулся в свои 13 лет. Это было начало осени, начало нового учебного года. Мой братишка, Коля 5 лет, остался дома, садик - сопли. Он часто болел. До 3х дня с ним была мама, она работала администратором в гостинице во вторую смену. К этому времени я всегда приходил со школы, а в начале седьмого домой возвращался папа. Так что, вдвоём с братом мы были максимум 4 часа.
В тот день я пришёл вымотанный: самостоятельная по алгебре, потом на физкультуре загоняли. Настроение было под ноль. Я решил просто полежать и послушать музыку в наушниках на плеере, даже обедать не хотелось.
- Дима, Дим, - мелкий дергал меня за рукав.
Я неохотно снял наушники.
- Ну чего тебе?
- Давай поиграем?
- Слушай, у меня настроения нет. Поиграй сам, в машинки, например. Тем более ты болеешь. Какие игры?
- Мне уже лучше. Дим, ну давай в прятки? Пожалуйста! Один разочек!
- Знаю я твой "один разочек". Я же тебя сразу найду.
- А вот и нет, - Коля хитро улыбнулся, - я такое место нашёл! Ни за что не угадаешь!
Я хмыкнул. Да уж, нашёл он. Опять под кровать родителей залезет или за занавеску, а ноги торчат. А что если?
- Ну, ладно. Но только один раз! И потом не ной, если я тебя быстро найду!
- Считай! - уже из коридора крикнул мне Коля.
Я прислушался, да, пошёл прятаться. Надел наушники и, продолжая слушать музыку, начал считать вслух. Я решил не идти и не искать его, только пару раз крикну:"А где это он спрятался?". Так и я спокойно музыку послушаю, и мелкий будет доволен, что выиграл. Все довольны. Вылезет раньше времени, скажу, что устал искать и сдаюсь.
- Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват.
Под музыку мои глаза начинали закрываться, я пару раз уже кричал, что не могу его найти, он не отзывался. Что это? В момент переключения песни, послышался какой-то звук. Коля устал сидеть и ждать, решил закончить игру? Я снял наушники и прислушался.
Стук, стук, стук.
Удары были глухие, словно из подвала или из-за стенки. Ха, помогает мне его найти.
- Где же это он спрятался? Действительно, вот место нашёл! - крикнул я ещё раз и продолжил слушать музыку.
Видимо, я всё-таки заснул, а проснулся от дверного звонка. Глянул на часы - начало седьмого. А почему Коля не открыл? Блин, видно он понял, что я его не искал. Теперь обиделся, да ещё и родителям пожалуется.
- Иду, иду! Привет, пап!
- Привет! Что так долго? Спали?
- Ммм, - что же сказать? Спал? А мелкий сам по себе? - В туалете был.
- А где Коля?
- Мы начали в прятки играть, вот он и не вылез. Сказал, что нашёл очень секретное место.
- Ясно. Коля, выходи! Прятки закончились, ты победил!
Ответа не было.
- Коля, выходи, я сдаюсь, честно!
- Коля, папе не хочешь "Привет" сказать?
Мы стали искать. Квартира у нас была "сталинка": большие комнаты, места спрятаться много, мебели тоже, некоторая ещё от прабабушки осталась. Мама любила такую мебель и хранила. Жесткий диван с высокой деревянной спинкой, обитой кожей, резной сервант со старым фарфором и книгами. У нас в квартире можно фильм про 40 - 50е годы было снимать. Нет, пользовались мы современной мебелью, а этот антиквариат, как память. Он сохранял атмосферу тех времен.
Мы с отцом обыскали все уголки, заглянули подо всё, что только можно, во все шкафы. Окна были закрыты, дверь изнутри тоже. Куда он мог деться? И тут моё внимание привлёк дорожный сундук, который стоял между старым шкафом и диваном. И как мы его упустили из виду? Может, потому-что он не слишком большой? Но 5летний ребёнок туда залезет.
- Пап, а сундук?
- Твою ж...
Отец бросился к сундуку, я в ступоре и страхе стоял позади. Если он там, то почему не откликается, не вылезает, не стучит. Стучит... Стук, стук, стук. Я слышал стуки, глухие стуки. Перед глазами поплыло.
- Он закрыт, где ключи?
- В шкафу, в вазочке.
Я бросился к шкафу, руки тряслись, слёзы катились по щекам, как же мне было страшно. Отец постукивал по сундуку и звал Колю, но никаких звуков изнутри не было. Может всё-таки его там нет?
- Вот, нашёл, - неся ключи, я уронил их.
Отец начал судорожно открывать сундук, замок плохо поддавался. Правильно, им же никто не пользуется, он стоял для красоты и был закрыт. Должен был быть закрыт. Я хотел, чтобы этот сундук быстрее открылся и боялся этого. Боялся того, что могу увидеть. И мой страх оказался правдой. Прости меня, братик, прости! Этот чёртов сундук, его замок защелкивается, если крышка сильно хлопнет. Видимо Коля не удержал тяжелую крышку, и сундук захлопнулся.
- Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, - прошептал я, и мир померк в глазах.
Вместе с Колей "умерли" мы все, "умерла" наша семья. Родители постарели лет на 20, у мамы появились проблемы с сердцем. Родители были, как зомби, роботы: пустые глаза, отрешённый вид. Меня съедало не только горе, но и чувство вины. Я был виноват в смерти брата. Я стал прогуливать школу, бродил бесцельно по городу и к 3м приходил домой, чтобы родители не узнали. Да они и не заметили бы, не ходи я вовсе. Они словно старались избегать меня. Завтрак, обед и ужин у меня всегда проходил в одиночестве, они были или на работе или заняты чем-то. Я понимал их, я также винил себя, но с другой стороны мне было обидно, одиноко. Со временем я начал злиться на них, получается, они любили брата больше, чем меня?!
Звонок со школы, беседа родителей с директором заставили их изменить своё поведение. Меня записали к психологу, чтобы помочь справиться с утратой и чувством вины. Но как может помочь психолог, если я часто улавливал осуждающие мимолетные взгляды родителей на меня. Да, родители стали следить за моей жизнью, интересовались учёбой, стали проводить со мной больше времени. Но было ощущение общения с роботами: шаблонные вопросы, шаблонные ответы, шаблонные фразы. Обеды за семейным столом проходили в молчании, для меня было бы лучше есть в одиночестве, чем в гнетущем молчании родителей. Они проявляли "заботу", потому-что должны были делать это для своего ребёнка. Это было обязательным, как почистить зубы, не больше. Я стал учиться лучше, получал грамоты, лишь бы они проявили хоть какие-то эмоции по отношению ко мне. Они хвалил, но снова без чувств, как "Алло" по телефону. К сожалению одно по отношению ко мне у них было. Я часто замечал это, их взгляды, в этих взглядах читалось обвинение, укор, сожаление. Родители не смотрели на меня прямо, а вскользь, мимолетно, но я замечал. В остальном они старались обеспечить мне хорошее будущее.
После моего окончания школы и поступления в универ, они разменяли квартиру на две однушки. Это было к лучшему. Ни я, ни они больше не могли притворяться, мы все устали от этой игры в заботливых родителей и любимого сына. Так, ненавязчиво, словно давая мне дорогу в будущее, они избавились от меня, ежедневного напоминания о трагедии и причины этого горя.
Вы скажете, да что ты разнылся?! Родители дали тебе: одевали, обували, кормили, подарили жильё, а ты ноешь! За это я им благодарен. Они не стали пить и бить меня, унижать, оскорблять, хотя могли. Но они забрали и свою любовь ко мне, свои хорошие чувства. Как мне хотелось, чтобы мама обняла меня крепко-крепко, поцеловала в щёку, как раньше, улыбнулась мне своей лучезарной улыбкой. Хотелось сидеть с отцом, смотреть футбол, а потом бурно обсуждать матч. Всей семьёй смотреть фильм, смеяться, шутить над моментами. Нет, этого не было.
А через год после окончания университета, резко умер от рака отец, "сгорел" за пару месяцев. Сердце матери не перенесло утраты второго любимого и близкого человека. Вот так я и остался один. Совсем один. Мне снова пришлось прибегнуть к помощи психолога.На этот раз он мне помог, помог избавиться от чувства вины, простить отношение родителей ко мне, отпустить прошлое и жить дальше.
Квартиру родителей я стал сдавать, устроился на хорошую работу, женился. Позже у нас родился сынишка, Егорка. Ему шёл пятый год, когда меня вновь швырнуло в прошлое и тёмная дверь с чувствами и воспоминаниями открылась. Не зря говорят, что мужчины берут в жёны женщин, похожих на мать. Психологу всё-таки не удалось избавить меня от чувства нехватки материнской любви. Моя жена Светлана тому доказательство. Она была копией моей мамы, только волосы темнее. Та же походка, улыбка, смех, как и у мамы до трагедии. Та же любовь к антиквариату.
- Дорогой, - встретила меня с улыбкой Света на пороге, - я сегодня такую вещь купила! Всегда о ней мечтала!
- И о чём же ты мечтала? Старинная статуэтка, книга времён царя? Этого у тебя полно.
- Нет, не угадал. Пошли, покажу - она потянула меня за руку в зал. На то время я продал свою квартиру, взял ипотеку и приобрел 3х-комнатную. Наша семья выросла, как никак.
- Вуаля! Ну как тебе?
Меня охватил ступор, ужас, перед глазами всё поплыло.
- Что такое? Ты словно привидение увидел?
Я не рассказывал жене про брата, его смерть и другие моменты своей жизни. Я не хотел вытаскивать из потаенных глубин памяти тот ужас. Это сделал моя жена, покупкой этого сундука. Нет, он не был точной копией того сундука, а то было бы, как в фильмах ужасов. Но сути не меняло.
- Ничего, просто у родителей был похожий. Вот и неожиданно. Что-то нехорошо, я приму ванну.
- Ужинать будешь?
- Нет, не хочу. Извини.
Первую неделю я обходил этот сундук стороной, даже старался реже заходить в гостиную. Мне снились кошмары, но я убеждал себя, что это просто вещь. Чего его бояться? Сходил к психологу, тот успокоил и сказал, что этот сундук поможет мне окончательно справиться с моими внутренними проблемами и страхами. Это стало действительно так. Я принял этот сундук, принял то, что он просто вещь, а не напоминание о прошлом.
Был выходной. Света поехала в супермаркет "погулять". Егорка остался со мной. Если меня выматывают её "прогулки", то что говорить о пятилетнем мальчишке? Проходя мимо гостиной в кухню, я заметил, что сын сидел на полу посреди игрушек и смеялся.
- Малыш, что делаешь?
- Играю.
- А почему смеешься?
- Ммм... - Егорка словно обдумывал: говорить мне или нет, - друг рассмешил.
Поначалу я оторопел, какой друг? Он же один. Потом понял, воображаемый друг. Ну что ж, бывает.
- И как зовут твоего друга?
- Это секрет.
- Ну, а сколько ему лет?
Егорка нахмурил брови, выпятил нижнюю губу и стал задумчиво сгибать пальчики на руках. В этот момент он был похож на меня в детстве, мама сделала фото, когда я точно также над чем-то задумался. Вот и Егорка, насупившись, загибал пальчики.
- Вот сколько, шесть.
- Шесть, он старше тебя? Ну играй, играй. А над чем ты смеялся?
Егор посмотрел напротив себя, словно видел там кого-то.
- Можно сказать? Нет? Нет, пап. Я не могу сказать. Это наш секрет.
Я не заострил на этом внимание, у меня в детстве был воображаемый друг. Я очень хотел братика или сестрёнку, вот и выдумал друга, а потом родился Коля. От этих воспоминаний стало не по себе. Нет, второго ребёнка я не хотел, может, больше боялся?
Сидя за ноутбуком, заметил, что стало слишком тихо. Если в доме есть ребёнок, и наступила тишина, это не предвещает ничего хорошего. Я решил посмотреть, чем занят Егорка. В гостиной игрушки так и валялись на полу, самого сына не было.
- Егорка, ты где? - ответа нет, - Егор!.
Выходя из гостиной услышал глухие стуки.
Стук, стук, стук.
Ноги приросли к полу, на лбу выступил пот.
Стук, стук, стук.
Снова раздалось у меня за спиной.
- Егор, ты где?
Тишина. Господи, Боже мой! Нет. Дежавю, страшное дежавю, взрыв из прошлого. На подгибающихся ногах я подскочил к сундуку, чуть не свалившись из-за игрушек. Руки дрожали, я боялся открыть сундук. Ну же, не тяни, открывай, не тяни! Сундук был не заперт, внутри никого и ничего. Я выдохнул, камень упал с души. От перенесенного волнения к горлу подступила тошнота. Света же говорила, что замок не работает. Как я был этому рад, но где же тогда Егорка?
- Буууу!
Сын выпрыгнул из-за кресла.
- Ты меня напугал! Где ты был? Почему не отзывался?
- Решили тебя разыграть!
- Решили?
- Да, это... друг придумал. Он знал, что ты испугаешься. Тебе не понравилось?
- Скажи своему другу, что я испугался, не за себя, а за тебя. И больше так не делай.
Егорка надулся, посмотрел в сторону и кивнул.
- Прости, малыш. Я просто за тебя волновался. Я тоже так свою маму пугал вместе с ... А теперь понимаю, почему она тогда ругалась. Я тебя люблю, солнышко! Иди играй.
Егорка улыбнулся и умчался к себе. Я стал успокаиваться, но этот стук. Не надо заострять на этом внимание, всё в прошлом. Не накручивай себя, не стоит.
- Я дома!
- Неужели? Магазины закончились?
- Не подкалывай! Просто мало выбора, практически нечего смотреть. Как вы тут без меня? Квартиру не разнесли?
- Всё в порядке. Ну только у Егорки, оказывается, есть воображаемый друг.
- Правда?
- Мама пришла! Ты мне что-нибудь купила?
- Купила, но в начале ужин, потом сладости. Папа сказал, у тебя появился друг?
- Да!
- А как его зовут?
- Это секрет. Мы папу разыграли, но ему не понравилось.
- Ну, может папа просто не понял шутки? Беги к себе, я сейчас подогрею ужин.
- И как они тебя разыграли?
- Не говори "они", не по себе становится. Егорка спрятался, я его звал, он не отзывался, а потом... (про стуки и сундук лучше промолчать) выскочил за спиной и крикнул.
- Ой ты бедненький! Испугался.
- Мне тогда было не смешно.
- Да куда он денется из закрытой квартиры? На окнах решётки. Не знала, что ты такой паникёр.
Видимо выражение моего лица было не очень, я вспоминал те стуки, поэтому Света перестала шутить и заволновалась.
- Что случилось?
- Нет, нет. Не обращай внимания, да я - паникёр, - ответил я и попытался улыбнуться. Не хватало ещё свой страх Свете передать.
Мы спокойно поужинали, посмотрели вместе новый мультик, и Света пошла укладывать Егорку спать. Ночью, на удивление, мне не снились кошмары, да и заснул я быстро. Посреди ночи выпитый чай дал о себе знать. Ох, так спалось хорошо. Взглянул на часы, было всего час ночи. Усну ли теперь? Нехотя встал, вышел в коридор. Все комнаты в квартире находились по правую сторону. От угла шла наша спальня с балконом, потом гостиная, детская, кухня, в торце коридора - смежная ванная, входная дверь слева. Из приоткрытой двери детской выбивался тусклый свет ночника, а вот в ванной кто-то забыл выключить свет.
Стук, стук, стук.
Снова этот стук за моей спиной из гостиной, иди дальше, не обращай внимания.
Стук, стук, стук.
Я не буду паниковать, не буду. Сперва проверю Егорку. Осторожно приоткрыл дверь в детскую, кровать была пуста, Егор стоял в затемненном углу спиной ко мне.
- Егорка, ты чего не спишь?
- Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать.
Волосы на голове встали дыбом, это не был голос моего сына. Он был знакомый, но не моего сына.
- Папа? - раздалось с боку.
От неожиданности я чуть не заорал, не хватало ещё пугать ребёнка ночью.
- Егор? - я резко глянул в угол его комнаты, - Ты?
- Я ходил писать. А ты?
- Я тоже хочу писать, - как ребёнок повторил я, - Я могу почитать тебе, пока ты не заснёшь.
- Почитай "Буратино".
- Конечно.
В итоге поход в туалет был отложен. Я не мог оставить сына одного в комнате. Так мы и уснули: Егор на кровати, а я в кресле с книгой на груди.
На следующий день Свету срочно вызвали на работу, она была ведущим экономистом на фирме, и к ним нагрянула проверка, надо было подготовить и предоставить документы. В такие времена она могла задержаться до глубокой ночи.
Ну что ж, нам с Егоркой не было скучно. Мы устроили мальчишник: мультики, сладости, мороженное, картошка фри, пицца. Это был наш маленький секрет. Построили самую большую гоночную трассу, запускали кораблики в ванной, пока Егорка купался. Слава Богу, он не вспоминал про своего выдуманного друга. Никаких вымышленных друзей, никаких стуков. Я решил почитать ему перед сном и уснул, как и в прошлый раз в кресле.
Проснулся от непонятного шепота. Прислушавшись и разобрав шепот, меня сковал ужас. Я не мог пошевелиться, сонный паралич.
- Раз, два, три, четыре, пять... - раздался шепот за спиной.
Стук, стук, стук.
Я проснулся с криком, посмотрел на кровать Егорки, но она была пуста.
- Егор, - позвал я, стараясь унять ужас в голосе, - Егорка, ты где?
Выглянул в коридор, но в ванной было темно. Куда он мог деться? Это же бред! Может Света вернулась, и он спит с ней? Но и наша спальня была пуста. В двери заворочался ключ, в квартиру вошла жена.
- А ты чего не спишь? Я вроде тихо. Разбудила?
- Нет, я.
- Где Егорка? Спит?
Она заглянула в детскую, потом посмотрела на меня. Весь ужас был написан у меня на лице.
- Что случилось?
- Я, я не знаю.
- Где Егор?
- Я проснулся в кресле, а его нет. Вот буквально минуту назад.
- У нас в спальне?
- Нет.
- В гостиной?
- Мммм
- Так давай посмотрим.
Только Света хотела пройти в гостиную.
Стук, стук, стук.
- Что это?
Я молчал, ужас сковал моё горло. Жена прошла в гостиную, зажгла свет, сына нигде не было.
- Вы решили меня разыграть? Как он тебя тогда?
Стук, стук, стук.
- Что это? Это он? Он спрятался?
Света была на грани истерики, я же ничего не мог с собой поделать. Просто стоял, как истукан.
- Дима, это уже не смешно! Где Егор?
Против воли я поднял дрожащую руку и указал на сундук.
Стук, стук, стук.
Света кинулась к сундуку, но крышка не открывалась.
- Какого чёрта?! Замок не работает! Он там? Там? Дима, очнись! Помоги мне! Что происходит вообще?
- Я не знаю, не знаю!
Я бросился в коридор, схватил чемоданчик с инструментами из шкафа. Мы стали пытаться взломать этот замок.
- Быстрее, он жив! Я же слышала стуки.
- Это не он стучал, не он.
- А кто?
- Мой брат.
Света замерла, она решила, что я свихнулся. Но мне было уже всё-равно, абсолютно, т.к. сундук открылся, но было уже всё-равно. Поздно.
Полиция признала произошедшее несчастным случаем. Мне же предстояло провести неизвестное количество времени в психушке. Света меня навещала, но я абсолютно не реагировал. Ни на что. Мне было абсолютно всё-равно. Меня даже не пичкали сильными лекарствами, не привязывали к кровати. Я тихий пациент. Просто каждый вечер, когда все ложились спать, дежурные уходили к себе в помещение, я вставал в угол , закрывал глаза руками и...
- Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват.
Теперь я мог играть с Колей и Егором каждую ночь, и они всегда выигрывали.
# несчастный случай и дети
# призрак
# парраноя