Сегодня у меня «в гостях» нетипичный художник. Он создает великолепные обложки, но не для книг, а для музыкальных дисков.
Знакомьтесь, Роджер Дин, британский художник, мастер фантастического пейзажа, автор обложек к пластинкам Yes, Uriah Heep, Asia, Gentle Giant и другим. Его работы разошлись по миру тиражом более 150 миллионов копий. О таком успехе, думаю, мечтают многие иллюстраторы.
✅ На творчество Дина повлиял традиционный китайский пейзаж.
В детстве художник несколько лет жил в Гонконге. Он вспоминал, что в 1950-е годы место было диким: можно было уйти в поход на несколько дней и ни разу не наткнуться на признаки цивилизации. Однако его впечатлила не природа, а то, как ее изображали местные художники.
✅ Создал дизайн кресла-пуфа.
В колледже Роджер Дин изучал архитектуру и промышленный дизайн. Во время учебы он создал дизайн пуфа, который принимает форму сидящего на нем человека. Модель назвал «Морской еж». Проще говоря, Роджер Дин одним из первых начал работать над концепцией бескаркасной мебели. Он увлекался архитектурой и дизайном будущего, что и пытался отобразить в своих работах — живописных и прикладных.
✅ «Ушел» в музыку благодаря The Gun.
Группа доверила Дину сделать конверт к их дебютному альбому. Дальше — работа над альбомом In Hearing of группы Atomic Rooster и конвертом для первой пластинки Osibisa. В музыкальных кругах художник становился все известнее, вскоре к нему обратились музыканты из Yes — так началось их многолетнее сотрудничество.
Обложку Дина, созданную для дебютного альбома Asia, в 1982 году читатели Rolling Stone признали второй величайшей обложкой в истории (первое место, конечно, у The Beatles, угадаете название альбома?)
✅ Поработал над двумя десятками компьютерных игр.
Здесь Роджер Дин тоже отвечал за визуальную часть — создавал обложки и внутриигровые изображения. Он сотрудничал с компанией Psygnosis и поработал почти над всеми их ранними играми, например, над Barbarian. Помимо этого, принял участие в создании The Black Onyx — одной из первых игр в жанре RPG.
✅ Подал в суд на режиссера Джеймса Кэмерона.
Это случилось в 2013 году. Роджер Дин заметил, что в фильме «Аватар» есть пейзажи, очень похожие на его работы. Он подал иск, в котором обвинил режиссера в «преднамеренном копировании и эксплуатации», и потребовал 50 миллионов долларов. Судья посчитал, что сходства нет.
P. S. Все тексты о художниках добавила для удобства в подборку: