И я все таки настаиваю, что с такими задачами надо пройти "ручной режим", который я описала в своей статье (моя мысль- классов не существует, есть только знаешь-понимаешь тему, или нет, как раз и об этом).
Сейчас ребенок подобные задачи, задачи по геометрии из Сириуса, или что-то с чертежами из Квантика делает так: подводит курсор мышки на рисунок, потом правая кнопка, сохранить рисунок как и открывает его в пайнте для работы с ним. (я знаю, что существуют специальные программы для геометрических задач, но пока у нас так).
Напомню, что разговор вот про эту задачу: ШЭ ВсОШ 6 класс 3 задача математика в Челябинской области на платформе Сириуса
После сохранения рисунка и открытия его в пэйнте, вначале работаем тоже как и в "ручном режиме" только с двумя прямоугольниками: красим один прямоугольник в любой цвет - каждый квадратик и край (у меня в зеленый), затем красим второй в такой же манере, но ,понятно, другим цветом (в моем случае - коричневый), начинаем с того края и с тех клеток, где нет никаких пересечений. А где накладываются квадратики из дух прямоугольников, то пишем цифру 2 тем цветом, который наложился. И третий прямоугольник обводим третьим цветом (на рисунке - красным)
Т.е. мы видим, что после того, как два прямоугольника положили, так как в условии, мы имеем 2 квадратика, у которых два покрытия.
Остался третий. Как и в предыдущем варианте идем от простого т.е. начинаем с правого нижнего угла, где не никаких пересечений и красим квадратик за квадратиком аккуратно в красный цвет (делаем заливку). Потом можно аккуратно разобрать область пересечения зеленого и красного, прописывая красными двойками зеленые квадратики. И вот мы доходим до квадратика где с одной стороны есть пересечение зеленой и красной области, а с другой там уже стоит коричневая двойка т.е. там уже наложилось ДВА квадратика, значит еще один квадратик даст ТРИ слоя квадратиков и это надо как-то для себя выделить и не забыть. Потом мы смотрим области наложения коричневого прямоугольника и красного и отмечаем их аналогично красными двойка, но на коричневом фоне. Задача решена. Нам осталось посчитать эти двойки и главное не забыть про квадратик в котором ТРИ СЛОЯ.
Это я сейчас так решала задачу. Ребенок просто обвел все прямоугольники разным цветом и ему этого было достаточно (он оставил открытый файл в пэйнте, когда все сделал).
Еще раз подчеркиваю, что надо все аккуратно нарисовать/написать и не торопиться.
За какой класс эта задача в таком виде - решайте сами. Иногда, особенно в начале пути, очень много решает, как ты нарисуешь себе задачу.
Это не совсем геометрия. Но вот для начала, видения и решения разных около геометрических задач нам понравился вот этот комплект:
Смирнов, Ященко, Смирнова: Наглядная геометрия. Учебник и 4ре рабочих тетради
Не большое уточнение: в свое время сыну его подарил учитель по доп.математике, который закончил СУНЦ МГУ и МГУ (в то время как я не могла ему найти ничего подходящего). И за это ему тоже большое спасибо!
Подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы, приводите близких, друзей и знакомых, делитесь.
Всем Добра!
#заметки_на_полях
#заметки_на_полях_олимпиада
#заметки_на_полях_математика