Найти в Дзене
СтримЛевел

Качественная прямая трансляция – ключевая инвестиция в монетизацию спортивного контента в России и мире

Прежде всего, монетизация спортивного контента – прибыльный бизнес. Несмотря на постоянный спрос на спортивные трансляции, спортивные объекты открывают новые способы монетизации трансляций, включая запуск бесплатных потоковых платформ, распространение высокопроизводительных данных и создание функций смешанной реальности.

Спортивные объекты могут получать большую прибыль от продажи прав на вещание в СМИ, инвестируя в исследования и разработки (НИОКР), в решения для цифрового контента, которые улучшают впечатления зрителей.

Согласно отчету Global Media Report, опубликованному SportBusiness, среди крупнейших источников доходов от спорта – продажи прав на СМИ, которые в 2021 году превысили 52,1 миллиарда долларов США. Что же делает трансляции спортивных мероприятий такими прибыльными?

Одновременное вещание на разных платформах и динамическая вставка рекламы в разные потоки позволяет лигам реализовывать дополнительные возможности монетизации, используя свои данные о потребителях для показа узконаправленной рекламы. Потребители получают целевую и релевантную рекламу, рекламодатели и бренды обращаются к нужной аудитории, а спортивные лиги приносят больший доход — беспроигрышный вариант.

Монетизация контента — ключевой источник дохода для крупных спортивных лиг, к которому многие лиги второго уровня не имеют полного доступа. Например, NFL будет зарабатывать около 9 миллиардов долларов в год благодаря различным сделкам с Amazon и сетями. Но на этом монетизация не заканчивается: NFL превращает свой контент в источник дохода на платформах, выходящих за рамки традиционных сетей. NFL Game Pass, их прямой доступ к потребителю, предоставляет дополнительный контент и возможности взаимодействия с помощью двойного или четырехкратного просмотра, разных ракурсов и игр, сжатых в 30-минутные видеоролики.  Кроме того, NFL предоставляет цифровой видеоконтент для таких платформ, как Facebook (признан экстремистской организацией на территории РФ), YouTube, TikTok и Twitch.[1]

Согласно исследованию, опубликованному Grabyo в 2021 году, 79% болельщиков во всем мире теперь готовы полностью перейти на стриминговые сервисы для прямых спортивных трансляций, и только 12% планируют продолжать платить исключительно за пакеты телетрансляций. [2] Ожидается, что к 2025 году глобальные права на спортивные СМИ вырастут до 85 миллиардов долларов по всему миру.

Переход от традиционного вещания к цифровым медиа является следствием технологических инноваций и меняющихся потребительских привычек – цифровое видео легко распространяется и обходят традиционных дистрибьюторов, создавая новые модели доходов и потребляя премиум-контент в любое время, в любом месте, на любом устройстве и без перерывов.

Ожидается, что в развитии индустрии монетизации спортивного контента примут участие не только крупные игроки, некоторые из которых начинали свой путь с нуля и наращивали свою аудиторию благодаря верно принятым решениям с точки зрения современных технологий и спонсорских коллабораций, но и спорт вторых и третьих дивизионов, а также любительский спорт. На текущий момент на удивление около 85% спортивных мероприятий не транслируется. Они не выходят за пределы игрового поля – люди упускают возможность получения прибыли.

Сегодня российский рынок спортивных медиа технологий, маркетинга, продажи прав на вещания развит слабее ведущих мировых, что говорит о имеющихся перспективах роста. Клубы должны давать контент. Монетизация спортивного контента и данных — отличная возможность для новых источников дохода. Конечно, для того, чтобы монетизировать контент, необходим хороший визуал, качественная картинка, даже если вы ведете трансляцию в социальных сетях. Чем качественнее будет изображение, тем больше будет прибыль.

Согласно обзору у “Российский спорттех в 2022” высокий интерес к цифровизации проявляют организации, которые нацелены на быстрый рост аудитории и ее монетизацию. Количество таких организаций постоянно растет, что сказывается на эффективности. Клубы, которые активно экспериментируют с технологическими решениями в области скаутинга, монетизации фанатской базы или работают с партнерами для развития бренда, достигают наибольшего прогресса на длинной дистанции. Но для многих лиг и федераций спорт — не бизнес. Все задачи находятся в области высоких достижений, где инновации внедряются значительно медленнее.

[3] В последние годы мы видим настоящую борьбу среди спонсоров за право быть представленными в российских соревнованиях различного уровня. Совсем недавно мы наблюдали за соревнованиями крупнейших букмекеров и медиагигантов в отношении Кубка России. [4] Еще один пример – всем известный телеоператор «МегаФон», который стал титульным партнером Кубка РФС по интерактивному футболу. Благодаря соглашению, призовой фонд турнира увеличен с 500 тысяч рублей до 1,2 млн.

[5] ANTA – всемирно известная компания по производству спортивной одежды и обуви, амбассадорами которой являются лучшие игроки и чемпионы НБА, такие как Клэй Томпсон и Гордон Хэйворд, подписала соглашение о сотрудничестве между ANTA и АСБ на презентации нового сезона росписями на лимитированных кроссовках ANTA KT7 KOI. Благодаря сотрудничеству игроки АСБ получат дополнительные возможности для развития.

Если крупному и массовому спорту традиционно легче привлекать спонсоров и реализовывать права на вещание, то для региональных лиг и федераций этот путь кажется сложнее, иногда совсем недостижимым. Для того, чтобы монетизировать продукт его необходимо сначала создать. И, конечно, надо понимать, что первое время он не будет способен себя окупить. Однако его капитализация с каждым годом будет расти кратно. Рано или поздно проект окупится, а далее станет дополнительным растущим источником дохода для клуба. Все очень просто: в первый год вы заявите о продукте, привлечете первых спонсоров и рекламодателей (пусть даже локальных). Далее конкуренты этих компаний увидят их размещения у вас и также придут к вам с предложениями. С каждым годом стоимость размещений и уровень рекламодателей будет расти. Достаточно посмотреть на российские лиги, стоимость спонсорства выросла в разы за последние годы. Тот, кто постоянно работает над созданием  качественного и креативного контента, не остается без внимания спонсоров и рекламодателей. Контент на начальной стадии – это инвестиция, но по прошествии времени, при должном развитии, она способна превратиться в серьезный актив.

И когда сами правообладатели порой не видят возможности в получении дополнительных доходов от своих продуктов, то тут им приходят на помощь крупные компании, обладающие полным циклом производства и дистрибуции контента. Они способны инвестировать в создание контента в надежде на получение процента с монетизации прав. Этот год, например, отмечен запуском программы поддержки малоизвестных видов спорта компанией ВКонтакте. ВКонтакте планирует поддерживать виды спорта, которые только набирают популярность — первым участником проекта стал кикер. Вместе с партнёрами социальная сеть планирует рассказывать о нишевых спортивных направлениях, организовывать собственные турниры, проводить прямые трансляции главных соревнований. К кикеру в будущем смогут присоединиться и другие направления, которые найдут отклик у зрителей, например, фрисби, сквош, петанк или вейкбординг. Социальная сеть будет принимать заявки от ассоциаций по нишевым видам спорта — самые интересные предложения войдут в глобальную программу поддержки.

В странах СНГ летом 2022 года благодаря прямым трансляциям в соц. сетях стали более заметными турниры по волейболу. В Казахстане в рамках 21-го чемпионата Азии по волейболу среди женских команд до 20 лет, трансляции игр собрали более 3.000.000 просмотров на официальном YouTube-канале Казахстанской Волейбольной Федерации, а также на официальной странице Азиатской Волейбольной Конфедерации (AVC) в Facebook (*признан экстремистской организацией на территории РФ) более 2.900.000 просмотров. Еще один международный азиатский турнир по волейболу среди мужских команд «Кубок Вызова Азии», состоявшийся в Кыргызстане, провел трансляцию всех матчей на официальном YouTube-канале Федерации волейбола Кыргызской Республике и собрал более 340 тыс. просмотров. А раньше трансляций этих турниров не существовало. Они появились благодаря сотрудничеству со Стримлевел. Федерации позитивно оценили этот опыт, ведь, благодаря съемкам, они получили новый современный канал дистрибуции и монетизации, и он оказался достаточно обширным по аудитории.

Примеров множество как в мировом, так и в российском опыте. И все они говорят одно: развивайтесь, улучшайте и популяризируйте свою игру, инвестируйте в качественную съемку и прямые трансляции, и вы точно сможете увеличить свою аудиторию и монетизировать свой контент. Развитие технологий, позволяющее сделать съемку более качественной, обязательно скажется на развитии спорта в целом.

Если и вы хотите развивать ваши соревнования, увеличивать аудиторию, привлекать спонсоров и рекламодателей, переходите на сайт https://www.streamlevel.ru , знакомьтесь с нашими услугами и смотрите подробную презентацию. Подписывайтесь на нас в соц. сетях и следите за обновлениями, чтобы всегда быть в курсе последних событий.

https://vk.com/streamlevel

https://t.me/streamlevel

[1]https://ltnglobal-com.translate.goog/blog/rethinking-monetizationtier2sportsleagues?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=op,sc

[2] https://www.n3xtsports.com/how-can-sports-organizations-monetize-their-video-content/

[3] https://bookmaker-ratings.ru/news/winline-uvelichil-stoimost-kontrakta-s-medialigoj-na-30/

[4] https://www.sports.ru/football/1111073877-yandeks-na-215-mln-rublej-povysil-predlozhenie-po-partnerstvu-s-kubkom.html

[5] https://asbasket.ru/news/46273/anta-texnicheskij-partner-associacii-studencheskogo-basketbola-v-sezone-22-23