Найти тему
ЯРепетитор

Сколько раз нужно заниматься? Репетитор отвечает

Рубрика #репетиторотвечает

Сколько раз нужно заниматься?

https://ru.freepik.com/free-photo/_973771.htm
https://ru.freepik.com/free-photo/_973771.htm

С таким вопросом обращаются ко мне довольно часто. Конечно, в первую очередь любой здравомыслящий специалист скажет, что для каждого ребёнка количество занятий будет разным.

Дорогие родители, будьте внимательны! Если репетитор или менеджер компании, предоставляющей образовательные услуги, сразу же при первичном запросе называет точное количество занятий – это должно насторожить. Возможно, Вы имеете дело с не совсем добросовестным человеком. Фразы, наподобие «За два урока в неделю в течение месяца я научу ребёнка бегло говорить по-французски» или «Чем чаще – тем лучше» говорят об отсутствии индивидуального подхода.

Другое дело, когда педагог уточняет необходимое количество занятий, используя формулировки «не менее двух раз в неделю», «от двух до четырёх раз в неделю», «обычно это бывает два раза в неделю, но в каждом конкретном случае может быть иное количество занятий», «необходимо провести диагностику и определиться с нужным количеством уроков».

Хороший специалист не станет лукавить и утверждать, что «невозможное возможно».

Однако и родителю важно уметь ответить на вопрос: «Сколько раз в неделю Вы готовы заниматься?». Что же влияет на количество занятий?

Фактор 1. Время. Часто можно встретить ситуацию, когда ребёнку требуется минимум две встречи в неделю, но у него полно дел: кружки, секции, дополнительные занятия, репетиторы по другим предметам. Нужно внимательно пересмотреть расписание и уточнить, втиснется ли в и без того плотный график ученика ещё несколько занятий. Давайте будем честны (а на этом канале только так), невозможно осваивать алгебру или химию в машине по пути на плавание после сольфеджио часиков эдак в восемь вечера. То есть, можно, конечно. Но каков будет результат?

Фактор 2. Приоритет. Многие родители хотят успеть занять ребёнка всем, что только возможно. И всестороннее развитие – это замечательно. Но что важнее: сгонять четыре раза в неделю на футбол (если не планируется, что именно этим спортом человек будет заниматься профессионально и свяжет с ним свою жизнь) или пропустить одну тренировку в пользу занятий по русскому языку, учитывая, что это один основных предметов, по которым школьники сдают экзамены в 9, 11 классах, пишут всевозможные ВПР и бесконечные административные контрольные работы?

Фактор 3. Финансы. Увы, сегодня вопрос бюджета по-прежнему стоит остро. Каждый родитель хочет для своего ребёнка только самого лучшего. Но кто сможет трудиться круглые сутки, зарабатывая только на обучение? Оценивать свои финансовые возможности необходимо, чтобы понимать, сколько занятий в неделю по определённой стоимости родители «потянут».

Фактор 4. Уровень сложности. Одно дело, когда ученика нужно проконтролировать в выполнении домашнего задания. Например, если родители учили другой иностранный язык и просто не могут понять, насколько верно ребёнок понял и выполнил ДЗ. И совершенно иную ситуацию мы видим в случае «непроходимой двойки», «врождённой безграмотности» (да, такой запрос в моей практики тоже был), «полного непонимания предмета» и т.п. Для первого запроса достаточно будет два-три раза в неделю накануне или за пару дней до урока в школе. Для решения второй проблемы придётся потрудиться. Одним разом в неделю тут точно дело не ограничится.

Фактор 5. Мотивация. Если ребёнок желает заниматься или убеждён, что ему это действительно нужно, он, как правило, готов работать и на занятиях, и самостоятельно. Результат будет быстрее, а занятий, возможно, понадобиться меньше. А вот когда школьнику ничего не хочется и «всё непонятно», заниматься придется часто. Пока репетитор нащупает точки интереса, пока расшевелит ученика, пробудит в нём потребность в освоении предмета, времени пройдёт больше, а уроки нужны будут чаще.

Безусловно, каждый случай уникален, не стоит игнорировать предложение педагога о вводном занятии и диагностике до согласования количества часов. Репетитор сможет объективно оценить уровень ученика и объём предстоящей работы в отличие от родителей и самих детей.

Прежде, чем писать комментарии, пожалуйста, прочитайте это:

Я репетитор. Работаю с детьми 22 года. Имею 3 высших образования и преподаю 5 предметов: русский язык, обществознание, английский язык, историю и литературу. Здесь я рассказываю истории из своей жизни и педагогической практики, делюсь опытом и обсуждаю с вами острые вопросы.

Работаю я в сельской местности. Всё, о чём пишу, имеет провинциальную специфику. Очевидно, в столице и крупных городах дела могут обстоять иначе. Помните об этом, если вы с чем-то не согласны или ваша действительность отличается от моей. Так, как живём здесь мы, живут в нашей стране миллионы.

На моем канале НЕЛЬЗЯ оскорблять автора и комментаторов, неуважительно отзываться друг о друге, сомневаться в умственных и иных способностях участников нашего сообщества.

Всем хорошего настроения.

С уважением,

Мария Александровна.

P.S. Ноль политики.