Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Вместе с 40-й линейкой видеокарт RTX, к нам пришла одна очень интересная технология - DLSS 3.0. Когда тесты новых видеокарт Nvidia только начали появляться в сети, лично я просто не верил в то, что в современных играх можно получать такие результаты.
Но вся магическая производительность досталась не за бесплатно, поэтому сегодня я расскажу про особенности DLSS 3.0. И так, начинаем!
DLSS - это что?
Во-первых, Nvidia DLSS 3.0 - это не "улучшенная версия 2.0", а самостоятельная новая технология, которая хоть и называется "DLSS", на самом деле она не является "сглаживанием на основе нейросетей", хоть и базируется на основе DLSS 2.0. Попробую объяснить прям вот максимально просто:
- Процессор готовит свою часть кадра: рассчитывает положение вершин, положение героя и NPC с учетом предыдущего кадра и направления их движения, после чего отправляет видеокарте вызов на отрисовку;
- Видеокарта кладет кадр в очередь рендеринга, занимается текстурированием, освещением, короче просто выполняет свою работу и выводит картинку на экран.
- И так происходит кучу раз в секунду.
Все работает так, как мы привыкли, и при таком сценарии мы, как правило, ограничиваемся производительностью видеокарты.
С DLSS видеокарта может рендерить картинку в уменьшенном разрешении, после чего с помощью тензорных ядер "дотянуть" картинку до номинального. Качество в данном случае обеспечивает ИИ, который растягивает картинку с минимальными потерями деталей.
Получается, что DLSS 2.0 умеет в "очень умный апскейлинг с повышением производительности", это уяснили. Но как DLSS 3 позволяет поднять частоту кадров еще сильнее?
Видеокарта сама рисует вам кадры. Я серьезно
Может прозвучать как бред, но DLSS 3 работает по принципу "сама нарисую тебе кадр". Объясню на примере. Условия такие: у нас есть 4К-монитор, и игра, в которой наша условная видеокарта выдает 30 ФПС.
- Если кадр генерируется с помощью DLSS 2, то генерируется в разрешении FULL-HD, пусть будет условное повышение производительности в 2 раза (все же производительность зависит не только от разрешения, плюс есть другие факторы);
- Дальше в работу включается DLSS 3, которая на основе предыдущего кадра (используя векторы) рисует следующий кадр самостоятельно, не используя процессорное время.
- То есть единовременно видеокарта просчитывает не один 4К-кадр, а 1 FULL-HD кадр, но на монитор попадает два 4K-кадра, которые выглядят не сильно хуже, чем нативные... А ресурсов было использовано примерно как на один QHD-кадр, с учетом времени апскейлинга первого и полной генерации второго кадра.
Отсюда и получается такой высокий FPS.
А как быть с задержками?
Если вы думаете, что проблем у технологии нет, то они есть. Первая - это задержки. С одной стороны, новый кадр - это не функциональный, а промежуточный кадр, то есть в момент его отрисовки вы не управляете персонажем, он не реагирует на ваши команды, НПС не реагируют на поведение игрока и так далее.
Но при этом повышается плавность картинки, а отклик... Ну, в любом случае отклик будет только со следующим кадром, так что зачем отказываться от промежуточного кадра? Да и плюсом к тому, с включением DLSS 3 автоматически включается Nvidia Reflex, ну а задержка в 1 кадр... она вряд ли будет сильно заметна, если речь о сингл-играх.
DLSS 3 - не панацея
Стоит помнить, что все, что я написал выше, актуально только для высокой частоты кадров. Если вы каким-то образом скинете частоту кадров до 15 (с DLSS 3 будет 30), то задержка станет сильно выше, так как время кадра сильно возрастет. Тут уже никакие "рефлексы" не помогут.
Кроме того, технология совершенно не подходит, если вы играете в динамичные мультиплеерные игры, типа той же КС, так как задержка даже в 10 мс будет очень критична. В остальном - прикольная технология, которая позволит комфортно играть на 120-гц мониторах с высоким разрешением.
И кстати, работать DLSS 3 будет на 40-й серии видеокарт, ибо в новом поколении сильно прокачали тензорные и RT-ядра. На этом, пожалуй, все. Если было полезно или интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. До скорого!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!