Начать свой путь на маркетплейсе с продажи готового продукта – отличный вариант для старта без лишних сложностей. Закупил, упаковал, отгрузил – получаешь кэш.
Но даже в такой схеме работы есть подводные камни. Не зная о них, можно легко пойти ко дну.
Подводный камень №1: продажа товаров бренда без письменного разрешения
Многие производители продают свои товары под торговым знаком. Торговый знак – это отличительное обозначение продукции, которое защищается законом. И продавать такой товар без письменного разрешения представителя бренда ты не можешь. Хотя… можешь, но с судебными последствиями, если вдруг не повезет.
Производитель имеет право обратиться с требованием убрать свой товар с витрины маркетплейса, а предпринимателю в судебном порядке выставить претензию по возмещению упущенной выручки.
Не надо так делать. Работай “чисто”.
Подводный камень №2: продажа товаров без обязательных документов
Каждый производитель оформляет документы, подтверждающие безопасность своей продукции для потребителя. Иначе эти документы называются разрешительными. Основными их видами являются:
- сертификат соответствия;
- декларация соответствия;
- отказное письмо.
Например, нижнее белье, это одежда первого слоя, на которую необходим сертификат, а для брюк достаточно оформить декларацию соответствия. Существует и группа товаров, на которую достаточно оформить на свое юридическое лицо отказное письмо, например, на искусственные елки.
Перед закупкой товара, обязательно уточни у поставщика информацию о наличии разрешительных документов. Они понадобятся тебе, если получишь запрос от поддержки маркетплейса.
Подводный камень №3: продажа товаров с нанесением лицензионных изображений.
Представим, что ты закупил у производства белые детские футболки, и решил привнести изюминку в виде нанесения героев любого популярного мультика. И вновь ситуация не обходится без претензий, но уже со стороны правообладателей мультяшных героев.
Изображения героев мультиков или фильмов, их названия закрепляются правообладателями в Роспатенте по принципу регистрации товарного знака. Поэтому для подобного товара необходимо заключать лицензионный договор на право использования известного изображения. Есть другой вариант – придумать свой дизайн, тем самым, создав уникальное торговое предложение.