Найти тему
LIFE PAY

Иллюзия обмана: как персонал, курьеры и клиенты приносят убытки бизнесу

Оглавление

Рассказываем про мейнстримные и оригинальные способы обмана, которые могут стоить бизнесу прибыли и репутации.

Курьер – клиент

Наличные – старая добрая классика, которую любят и ценят. А если точнее – ловкость рук и личный магнетизм никогда не выйдут из моды.

Расплачиваясь наличными, клиент отдает меньшую сумму, чем должен за покупку. Курьер может не заметить недостачу и уйти. А может заметить и попросить доплатить. Тогда ловкий клиент «играет с купюрами», делая вид, что добавляет необходимую сумму, а на самом деле – нет. Деньги любят счет, а также пересчет – вот залог успешной сделки: получил заказ – принял оплату.

Курьеры тоже умеют в уловки. При приеме оплаты у клиента на месте они могут попросить заплатить большую сумму, чем стоит товар. Этот вариант проходит, когда покупатель заказывает несколько позиций, а потом проверяет их и думает: брать все или нет. Это особенно актуально с такими товарами, как одежда или обувь. Если у курьера есть доступ к самому заказу, то легко подменить финальную сумму, а разницу забрать себе.

С платежно-кассовым приложением LIFE POS у сотрудника на выезде такой возможности не будет. Менеджер может заблокировать доступ к личной информации покупателя и к самому заказу. Замену, отказы в заказе, а также его статус контролирует удаленный работник.

Официант – клиент

В ресторанах и кафе зачастую орудуют официанты. Их любимые серые схемы состоят из получения сверхприбыли «мимо кассы». Например, когда гость оплачивает заказ наличными, то сотрудник может заменить пречеком (счет на оплату) чек. Для клиента это не так важно, а официант отменит заказ и деньги заберет себе.

«Операции с чеками» могут проходить даже в том случае, когда клиент расплачивается картой. Если в заведении нет автоматизированной системы контроля и учета продаж, то отследить отмены заказов и невыдачу чеков – непросто. К тому же, в подобных махинациях могут быть задействованы многие сотрудники.

Против системы

Курьер устраивается на работу в составе большой компании друзей и родственников. Все получают доступ к географической программе, где сотрудник может отмечать свою локацию для оперативной работы. Новый курьер собирает все гаджеты с родственников, отмечает максимально удаленное местонахождение, а сам не работает. Но ему идут минимальные начисления.

Чтобы избежать подобных финансовых утечек, можно контролировать новых работников в личном кабинете LIFE PAY.

О том, какие еще инструменты по приему оплат помогут избежать воровства, читайте в нашем блоге и Телеграм-канале.