14,2K подписчиков

Красивый костюмированный фильм по роману бестселлеру

7,5K прочитали

Здравствуйте, дорогие друзья!

Этот фильм был номинирован на Премия "Оскар" и Премию Британской киноакадемии за «Лучший дизайн костюмов» и получил премию «Сезар» за «Лучший дизайн костюмов» и «Лучший дизайн-постановщик», а Лондонский круг кинокритиков дал фильму премию за «Новичок года» (Аннет Бенинг) и номинацию «Самая многообещающая актриса». За свою красоту и историчность фильм был показан на Каннском кинофестивале 2016 года в рамках секции "Каннская классика" .

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма

Я благодарю всех подписчиков, кто мне рекомендовал и упоминал этот фильм в комментариях, я посмотрела этот фильм исключительно благодаря вам, мои дорогие.

Это удивительно красивый фильм, не зря он получил номинации и премии за костюмы и работу художника. Его можно рассматривать как произведение искусства с точки зрения декораций, костюмов, грима, композиции кадра, природы. Снятый в садах Версаля и в усадьбе Ла-Мот-Тийи он обрамляет повествование великолепием и роскошью.

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма

Это второй фильм из просмотренных мной, снятый по роману Пьера Шодерло де Лакло «Опасные связи». Я не читала книгу, хотя сейчас она стоит второй в моем списке на прочтение, поэтому мое сравнение этого фильма будет не с книгой, а с триумфальным фильмом «Опасные связи» вышедшем за год до этого, где главные роли сыграли Джон Малкович и Глен Клоуз. Здесь можно прочитать, что я о нем писала ранее.

Первое, что меня удивило, так это название фильма. Почему режиссер назвал фильм по имени виконта, но основной акцент буквально с первых кадров делает на маркизе и она в этом фильме блистает в полной мере, совершенно затмевая главного героя.

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма

Маркизу де Мертей сыграла Аннетт Бенинг. Актриса не зря отмечена рядом премий и номинаций за эту роль, так как она здесь настоящая звезда, на которой держится все интрига повествования. Она цинична, коварна, зла и двулична, как и подобает ее книжной героини.

Виконта де Вальмона сыграл Колин Фёрт. Я люблю Колина и восхищаюсь им как актером, но, на мой взгляд, это не самая его лучшая роль. Возможно это потому, что он еще очень юн и неопытен, возможно, потому, что у режиссера не была задачи полностью раскрыть талант этого юного дарования. В исполнении Ферта Вальмон больше похож на восторженного милого питомца, который наивно забавляется и дурачится, в нем нет глубины, трагедии и остроумия, в отличие от Малковича, чей Вальмон удивительно отвратительный, невозможно циничный и безжалостный. Ну, посудите сами, какой из Колина Ферта, парижский циничный развратник, у него ведь буквально на лбу светиться «джентльмен».

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма

Мне в этом фильме очень понравился образ Дансени и то, как его сыграл Генри Томас. Его герой получился возвышенным, полным достоинства и чистой любви.

История романа в этом фильме рассказана в духе английской приятной пасторали, в которой совершенно убрали порочную скуку, разврат и цинизм, которым был пропитан дух парижских кулуаров и атмосфера фильма-предшественника. Здесь сцены соблазнения показаны очень скромно и даже как-то невинно, настолько скромно, что даже кажется, что смотришь советское кино.

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма

А так как финал существенно отличается от сюжета книги и первого фильма, который максимально снят по книге, и является более добрым, фильм можно посмотреть как отдельное приятное произведение, не сравнивая с оригиналом.

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма

Фильм «Вальмон» 1989 рекомендую посмотреть тем, кому нравятся красивые костюмированные фильмы и тем, кто ценит красоту в кадре.

Рада нашей дружбе и общению. Расскажите, пожалуйста, в комментарии Ваше впечатление о фильме, мне очень интересно Ваше мнение. До новых встреч! :-)

Кадр из этого хорошего фильма
Кадр из этого хорошего фильма