В раннем возрасте дети очень активно развиваются. Происходит большой скачок как в физическом, так и в умственном развитии. И чтобы дети полноценно развивались их игры должны быть подобраны в соответствии с возрастом и решать определенные (соответствующие возрасту) задачи.
Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Сегодня я продолжаю серию статей с дидактическими играми для детей раннего возрасти и знакомлю вас ещё с одной игрой для ваших малышей. Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы.
В предыдущей статье Любовь Петаева написала мне в комментариях что: "Всё новое, хорошо забытое старое. Спасибо!" Да, всё верно - эти игры классика. Но такая нужная малышам. И судя по тому, сколько у нас детей с нарушениями речи и правда - забытая. А ведь очень важно именно сейчас В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ заложить малышам основу для последующего их развития.
Дидактическая игра "КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ"
Цель:
Развитие фонематического слуха.
Задачи:
- развивать остроту слуха;
- развивать умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят;
- развивать умение выполнять заданное действие;
- воспитание усидчивости и внимательности.
Оборудование:
- Кукла, мишка, машинка. Набор предметов и последующих инструкций выбран не случайно. Эти сочетания звуков и слов хорошо тренируют фонематический слух ребенка. Поэтому постарайтесь найти для игры именно эти игрушки.
- Фишки (жетоны, наклейки или другие предмет, главное чтобы они не отвлекли ребенка от выполнения задания. Ещё нужно продумать куда ребенок будет складывать эти предметы (корзинка, блюдце, картонка, магнитная доска и т.д.)
Ход игры:
Сегодня мы снова будем играть с тобой со звуками. Мы с тобой уже говорили, что звуки бывают разные. Ты помнишь чем мы слышим звуки? Конечно, ушками. Покажи, где у тебя ушки? Посмотри какие игрушки пришли сегодня к тебе в гости.
Взрослый показывает куклу, мишку и машинку.
Сегодня мы поиграем с тихими звуками. Я буду шепотом говорить тебе, что нужно сделать и если ты правильно выполнишь задание, то получишь фишку (жетон, наклейку или другой предмет). Эти фишки (наклейки) ты будешь выкладывать (наклеивать) на ... (любую картонку, бумажку, магнитную доску, тарелку, корзинку и т.д.) которая находится рядом с тобой.
Взрослый и ребенок сидят на ковре (или на стульчиках, как вам удобнее) на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Игрушки находятся рядом со взрослым. Можно для игрушек взять небольшой детский столик.
Затем взрослый шепотом говорит ребенку что нужно сделать. Никаких лишних слов, которые бы объясняли и помогали ребенку, только короткая инструкция шепотом. Ребенок подходит к взрослому, выполняет задание и получает жетон\фишку, которую относит обратно (туда где он сидел). И снова внимательно слушает задание. Не забудьте настроить ребенка:
«Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть нужно тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!»
Затем говорит:
- Возьми мишку и посади в машину.
Ребёнок подходит, выполняет и возвращается на место - 2-3 метра от взрослого.
- Возьми мишку из машины.
- Посади в машину куклу.
- Покатай куклу в машине.
Ситуация повторяется после каждой инструкции взрослого. Не забывайте хвалить малыша (даже если он ошибся) и произносить инструкции шепотом.
Все дидактические игры для детей раннего возраста (1-3 года), опубликованные на канале, вы можете найти в подборке, которая будет регулярно пополняться после выхода нового материала (следите за изменениями):
Дорогие друзья, желаю вашим деткам расти здоровыми и умными. Надеюсь, что моя статья поможет вам в этом. 😊🙏
Дорогие читатели, буду рада прочитать в комментариях, как развиваются ваши дети. Делитесь своими успехами и задавайте свои вопросы.
Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍.
И поделитесь этой статьей в соцсетях. 🙏
А если нет, поставьте 👎.
Мне очень важно узнать ваше мнение 🙏!
Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍