Собачье поле
- смотри Мороз, краснопёрка!
Морозом мы называли моего друга детства Сергея, с которым мы жили в одном подъезде всегда дружили. Хотя и ссорились бывало из-за ерунды. Однажды нам купили одинаковые машинки. Это был КрАЗ. Местом для игры мы избрали буквы, которые были через дорогу от нашего дома. Кажется они звучали: СЛАВА КПСС! Были сделаны из фанерных досок, прикрепленных к металлической штанге. Сама штанга была тщательно забетонирована. Делали на совесть. Все-таки КПСС. Символ государства и завоеваний трудящихся. Почем я знал, что тщательно? А мы бывал часто забирались на них и глазели на мир с высоты. Высоты примерно полтора метра. Окрашенные красной краской они тянулись вдоль улицы от Школы - интернат, до Глинки, 22.
Наши грузовики объезжали эти буквы и выполняли сложную работу по перевозке строительных материалов. Кузов поднимался рычагом и это была главная фишка всей игрушки. Машинка загружалась травой и землёй, а кульминацией была разгрузка.
Наигравшись, вновь полезли на буквы и мой друг нечаянно спрыгнул на мою машинку. Сердце моё как будто треснуло при этом звуке. Гнев охватил меня, в отместку товарищу я с силой пнул его машинку. Игрушки были пластмассовые. С бедой мы пришли к дяде Гене. Отец Сергея укоризненно посмотрев на нас накалил металлический стержень на газплите и приварил сломанные части транспорта.
Мы часто ссорились, но постоянно мирились. Так как хотелось играть вместе больше, чем держать обиду или злость.
В это раз мы пришли на поле, чтобы половить кузнечиков. Взяли с собой банки - полуторки с крышкой. Крышка была пластмассовая с какими-то знаками и цифрами. В ней проделывали прорези, чтобы пойманные насекомые могли дышать. Кузнечиков было много. Но особенный интерес представляли краснопёрки. Наткнувшись на них, нами овладевала страсть обязательно отловить ее.
Встречались разные жуки, гусеницы. Саранчу было поймать сложнее. Она могла зараз перелететь всё поле и пойди сыщи её потом. Редко, но встречался богомол. Увидеть его сложно. Он был пугающим и ловили его неохотно. Но всё же интерес преодолевал страх. Были и мыши - полёвки. Но их разве что погонять. Они быстро пропадали в зарослях невысокой травы. Трава была действительно не высокая. Климат в Семипалатинске не простой. Летом может быть очень жарко и засушливо, а зимой земля могла быть не укутана из-за ветров и выжить растениям не просто в трескучий мороз. Температура может опускаться до минус пятидесяти пяти градусов.
Краснопёрки далеко не улетали. Максимум метров на двадцать. Приходилось долго красться, чтобы не спугнуть, а потом долго выискивать; где же она могла притулиться?
Бывало обнаружишь, удачно подкрадёшься и нетерпение овладеть выдаёт и она улетает. Да так, что потом и не сыщешь.
- покажи, у тебя сколько?
Достаточно набрав насекомых мы их тащили во двор, чтобы показать всем.
Иногда, мы могли долго наблюдать, как какой-нибудь кинолог водил собаку по бревну и отдавал разные команды ей. Собаку иметь хотели все. Но желание не всегда совпадали с мнением родителей. Поэтому Шарик, наш дворовый пёс был большим любимцем всей детворы. Редко кому разрешали иметь собаку. Разве что рыбок .. но с ними не проиграешь.
Нет сегодня собачьего поля. Нет букв тех красных и нет КПСС. Нет и друга детства.