или Метафора работы психолога
1.
Надуло ветром из интернета: «... Психолог – это мастер (или Мастер). А Клиент - ученик ...»
Модель "Дед Мороз и дети" (= есть добрый дядя, который только и думает про то, как бы тебе решить твою проблему) - от инфантильности.
Модель "Учитель и ученик" - та же модель, но для отроков или даже (!) подростков.
Рисую картинку, как мне вúдится сегодня сейчас:
Неинтересно человеку с меткой #психолог копаться в чужих проблемах - проблемах человека с меткой #клéент (* от слова "клéить").
Тезис "Деньги есть стимул" - это для обывателей, живущих от зарплаты до зарплаты, перенос ими своего внутреннего убеждения на человека с меткой #психолог.
Или для фанатов зарабатывания денег (который в успешном виде называется #олигарх – "остановиться не может"). Нормально, когда деньги – гарнир к антрекоту.
«БОЛЬШОГО ПСИХОТЕРАПЕВТА РОЖДАЕТ ГИПЕРКОМПЕНСАЦИЯ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМЫ» (с)
Я переношу этот тезис и на психолога тоже – А.Бы.
2.
#Большой психотерапевт продуктивно работает на короткой стадии развития/решения своей проблемы: а именно, когда Большой Психотерапевт свою проблему уже решил в целом и дорабатывает мелочи.
При этом у Клиента стадии:
- когда проблема уже портит жизнь клиенту, но клиенту ещё не видно, есть ли проблема,
- когда проблема не сформулирована,
- когда нет плана решения проблемы,
- когда стадия проб и ошибок -
все эти стадии пройдены.
При этом личная заинтересованность в решении проблемы у человека с биркой #психотерапевт
- пока ещё есть,
- пока что переизбыток ресурсов ("бензина") в решении такой проблемы,
- и этим избытком ПсиТер готов поделиться с человеком с биркой клиент,
- при этом клиент должен осознанно что-то отдать человеку-психотерапевту, чем-то пожертвовать; деньги - подходят; личная работа клиента - подходит более всего; секс с обоюдным оргазмом – не подходит, поскольку у клиента нет ощущения отдачи.
Когда человек с биркой #психотерапевт решит свою проблему (=станет нормальным =человеком без проблемы), для него производство и хранение "бензина" станет бессмысленным; более того неприятным и вредным напоминанием о бывшей проблеме.
Отличие модели от "Учитель - ученик" - краткость, виртуальность продуктивности "учителя", "когда кирпич уже вылетел, но ещё не упал".
Продолжение решения проблемы после завершения проблемы - личная патология психотерапевта; хотя и социально полезная - для других людей с похожей проблемой. Из людей, решающих решённую для себя проблему для других людей, и получается социальная патология роль - профессиональный психотерапевт.
Решение не своих бывших проблем - тем более внушает самые чёрные... ну ладно – некоторые сомнения.
Краче, чем написал - не получается, сорри.
Д.З.: выбери лично тебе знакомого или книжно- кино- теле- знаменитого психолога и проясни себе, какова была его большая проблема? Обалдей от своего открытия. Расскажи подружке. Обалдейте вместе до утра.
#пси #большой психотерапевт
(с) 2010