Найти тему
Андрей Сталк

До последнего вздоха

"До последнего вздоха", США, 2010
"До последнего вздоха", США, 2010

Береги печень смолоду

Есть проблема – снимем о ней фильм. Ну надо же о чём-то снимать. Тем более, что выдали остаток в размере 10 миллионов от более хитовых проектов, и приписанные к базовым студиям актеры третьей волны и разные монтажёры-звукооператоры нуждаются в регулярной эксплуатации имеющих талантов в надежде подняться на более вкусный уровень. Итак, что за парадигму предложили нам, обернув происходящее в бюджетную обёртку флегматического экшна? Недостаток донорских органов. Вроде бы, действительно существенный вопрос, но вот беда – не нуждающимся в пересадке зрителем (подавляющее большинство) по барабану, каковы там закрома органов в ближайшем госпитале. А тем бедолагам, коих приперло, тоже глобальная беда не тревожит, им бы собственную печень починить. Отсюда общий интерес к картине, выраженный в долларовом эквиваленте суммой 4000 долларов, за которые не то, что селезенку, зубные импланты в благословенной Америке даже одному пациенту не вставить.

Не проникшиеся печалью авторы «Inhale» (Вдоха, которого в русском переводе разжевали более банально) не смогли зацепить и зрителя. Не надо быть тайным игроком в ЧГК, чтобы понять главную идею сего опуса уже с момента, когда мама просит сына пристегнуться в едущей машине. Разумеется, главным героям припрет срочная пересадка чего-то жизненно важного любимому дитяте, и, конечно, в цивилизованных рамках этого организовать не получится. Криминал, убийство, на что ты готов закрыть глаза ради вздоха дочки? Все стандартно манипулятивно, чтобы критики и другие личности, случайно просмотревшие эту выдуманную историю, не подняли руку для выдачи какого-нибудь страйка, а то вдруг подумают, что у них сердца нет. Но вынужденные сопереживать строго по нотам дирижёра, никогда добровольно не станут делиться с оркестрантами материальным. Разве что по разнарядке. А так как импульса хватило только на пару третьестепенных фестивалей и тройку кинозалов, то энергии по итогу оказалось с гулькин нос.

Потому что каждый человек, обладающий базовыми логическими умениями, знает, по крайней мере, два решения проблемы и два объяснения, почему это невозможно. Выход номер один – выращивать искусственные органы лабораторно. Малореально в современных условиях, ибо процесс дорогостоящий и неокупаемый. Медицинским гигантам выгоднее втюхивать таблетки, обеспечивающие ремиссию того или иного заболевания, и ни в коем случае не вылечивающий окончательно болезнь. И тогда зараженный ВИЧем, например, всю жизнь будет работать на лекарства, и не факт, что ещё и заработает. Выход номер два – заключать с человеком контракт о продаже органов после смерти (разумеется, сумма идет ближайшим родственникам) с каждогодичной переоценкой в зависимости от состояния имеющего. Реально, но невыполнимо. И дело даже не в лицемерных протестах религиозных или общественных деятелей (как прижмет персонально, сразу вектор поменяют), а в мгновенно возникшей ветви криминала, сопоставимой с наркобизнесом. Кто помешает бандитам, а то и нуждающимся родственникам случайно удавить два раза застрахованного на условный миллион человечка. Жизнь примерно 6-7 миллиардов жителей планеты Земля по факту намного дешевле.

Но не будем о грустном. Постараемся зацепиться за художественную ценность фильма. Скажите, оценивающие картину по положительному базису, ваши струны души тронуты игрой таких актеров, как Дермот Малруни, Дайан Крюгер, Сэм Шепард больше, чем взгляды в камеру акита-ину Хатико или сеттера Бима с черным ухом? Кто-нибудь не смог заснуть, вспоминая сбитого мальчишку? Да ладно, всё повторюсь предсказуемо и вымученно. А главная претензия, что авторы жалуются на проливной дождь, и не рассказывают, что есть зонтики и непромокаемые накидки. Какой смысл в картине – денег она заработать не может, конкурсных призов не заслуживает, семена в души не закладывает (даже, блин, из «Зеленого слоника» можно почерпнуть способы определения шизофреников на ранней стадии с целью последующего их избегания). А что рассказал фильм – если у вас неизлечимая болезнь, требующая трансплантации, то копите много денег и ищите бандитов. Или заворачивайтесь в простыню и ползите в сторону кладбища. Ну, что же, продавцы антидепрессантов вполне могут скинуться за проделанную работу исландскому испанцу, понаехавшему в Америку Бальтасару Кормакуру.