Найти тему

«Хоть бы он не взял трубку»: как преодолеть страх звонков по работе

😏 Звонить потенциальным или действующим клиентам приходится не только менеджерам по продажам, а многим сотрудникам, так или иначе касающимся сервиса. За годы работы с людьми я заметил, что большинству сотрудников крайне не хочется лишний раз общаться с клиентами.

У меня есть знакомый, который много лет успешно занимается сетевым бизнесом. Естественно, что там звонки и предложения о сотрудничестве – это основа основ, на которой строится весь бизнес-процесс. Если не звонишь близким и дальним знакомым и даже незнакомым людям – то не зарабатываешь. Я в этом сегменте не работал никогда, поэтому мне максимально интересно, как строится общение с сетью. Он говорит, что самое сложное и для новичков, и для бывалых сетевиков – это преодолеть страх звонка. Те, кто справляется с ним, успешно работают и зарабатывают, остальные – уходят.

Меня зовут Денис Шилкин. Я бизнесмен, основатель Первого Центра Брака и Семьи. Только для подписчиков я составил список 10 самых эффективных книг по саморазвитию, которые помогут прокачать мозг и изменить денежное мышление, а значит, зарабатывать больше. Подписывайтесь на канал, обновляйте страницу и читайте скрытый пост.

Он рассказывал, что на начальном этапе абсолютно всем в глубине души хочется, чтобы собеседник не взял трубку, чтобы под благовидным предлогом избежать пугающей до потери пульса беседы. Человек ждет один-два гудка и сбрасывает вызов. «Я это сделал» - думает он, хотя никакого результата не добился.

Что же такого страшного может ждать на другом конце провода? Обычно страхи базируются на следующих стереотипах:

1. Потенциальный клиент откажет. Так бывает, и очень часто. Согласитесь, что сейчас так много самых разнообразных предложений и рекламы вокруг, что они воспринимаются, как информационный шум, а не возможность приобрести что-то полезное или найти дополнительный заработок. Тут уже вопрос к менеджеру, главная задача которого – донести до человека ценность его предложения. Если он сам сомневается в себе и продукте, который представляет, - то почему собеседник должен верить и идти навстречу?

2. Клиент нагрубит. Во время звонка невозможно точно предугадать, чем человек занят, какое у него настроение, какую проблему он решает в данный момент. Соответственно, всегда есть риск нарваться на грубость. Возможно, оппонента только что отчитал начальник, или он укладывает спать ребенка, или взвинчен от стояния в многокилометровой пробке – да мало ли поводов понервничать в современном мире. А тут вы со своим предложением, и человек может просто сорваться. Учитывая обстоятельства, не нужно принимать грубость на свой счет. Нужно понимать, что вы приняли на себя негатив, возникший по другому поводу. Стоит договориться о подходящем времени разговора, вместо того, чтобы множить страхи в голове.

3. Возражения – любимая история любого предпринимателя. Однако, если у менеджера есть глубокие знания о продукте, опыт его применения и уверенность в пользе – проблем с закрытием не возникает. На начальном этапе, конечно, стоит ознакомиться со стандартными возражениями и ответами, чтобы иметь представление о трудностях, с которыми можно столкнуться. Но с опытом необходимость в предварительной подготовке пропадет. С обретением знаний и накоплением удачных и неудачных обзвонов растет уверенность в себе, а значимость провалов, напротив, падает. Главное – упорно идти к цели.

Вам приходится звонить клиентам? Как относитесь к этой обязанности?

С любовью к Вам, Денис Шилкин