В 30-е и 40-е годы прошлого столетия в Восточной и Юго-восточной Азии, находящимися под оккупацией Японии, действовали так называемые военные бордели. Все, кто побывал в них и выжил, предпочитали молчать о том, что им там пришлось пережить. Заговорили об этом только в восьмидесятые. Что же скрывалось за стенами этих борделей?
Создание «станций утешения» началось в 1932 году и мотивировалось тем, что японские солдаты донимают женщин и заражаются венерическими заболеваниями. Первая такая «станция» была создана в Шанхае. Для осуществления этого плана изначально использовали японских женщин-добровольцев, но вскоре их стало не хватать.
Настоящий ад
Тогда японцы пустили в ход хитрый и жестокий план. На захваченных ими территориях в газетах печатали объявления о приеме на работу санитарок «особого типа» и работниц фабрик. Тяжелое материальное положение толкало девушек откликаться и они попадали в настоящий ад.
Из воспоминаний госпожи Кан, которая пробыла в "плену" три года:
«Мне сказали, если я пойду туда, то разбогатею и смогу отсылать деньги домой... За несогласие меня избили до смерти, четыре дня морили голодом... Когда солдаты начали надо мной издеваться, я просто потеряла сознание».
Когда в подобные объявления о работе больше никто не верил, девушек стали похищать просто на улице, грузить в машины и везти на утеху японским солдатам.
Побои и унижения
Их привозили со всех государств, оккупированных Японией. Там были девушки с Тайваня, Нидерланд и Индонезии, были даже филиппинки, но особенным спросом пользовались китаянки и кореянки, по причине того, что они знали японский язык. По разным данным на «станциях утешения» побывало около 400 тысяч женщин, девушек и совсем юных девочек, и 200 тысяч из них были китаянками.
Каждый день женщины «станций утешения» принимали до 30-ти солдат, а в выходные их могло быть до пятидесяти. Из-за постоянных побоев и унижения многие вешались на собственной одежде и травились таблетками. Женщины «станций утешения» были абсолютно бесправными. Их могли побить, убить, или подвергнуть пыткам.
Беременным вкалывали препарат под номером 606. Он приводил к выкидышу и к последующему бесплодию. Каждую неделю девушек проверяли на наличие венерических заболеваний.
Вот что говорила в 1991 году в интервью одна из выживших кореянок:
«В первый же день надо мной издевались, и это не прекращалось больше никогда. Теперь я чувствую тошноту, когда приближаюсь ко всем мужчинам».
Больше половины женщин умерли от жестокого обращения, а остальные, которым удалось вернуться на родину, остались бесплодными.
Признание вины
На протяжении десятилетий Япония отказывалась от своей вины в жестоком обращении с женщинами, списывая это на оправданные нужды военного времени. Из-за этого долгое время на этой почве между Японией с одной стороны и Кореей и Китаем с другой продолжаются натянутые отношения.
В 1994 году Япония создала «Фонд азиатских женщин», чем признала эту грязную страницу в жизни своей страны, ставшую горестной для многих стран и особенно для корейского народа. Фонд выплатил потерпевшим, которые на то время еще были живы, компенсацию. Некоторые женщины лично получили извинения от премьер-министра Японии.
Но разве можно извинениями загладить вину перед униженными и растерзанными женщинами, которые испытали на себе всю несправедливость мира?